Yber - нас не догонят
lica_alica — 04.10.2018 Представьте себе... Ох, нет, масштаб того, что надо представить, так велик, что я сама не знаю, как подступиться к рассказу. Впервые в мире, международный проект, уникальный и при этом «сделано в России» - это все о нем, о Yber. Что это такое? У меня, конечно, есть официальный релиз, и можно надергать оттуда грамотных фраз, но если честно, я даже не стала его внимательно читать. Давайте, я лучше своими словами о встрече с человеком, стоящим у истоков, так сказать? С членом команды прямо сейчас рождающегося глобального проекта. И своими словами это будет... Да! Все-таки вернемся к началу: представьте себе «водяной Airbnb», подробную «вики-river-sea-мапию» и обширную, я бы даже сказала, исчерпывающую инфраструктуру, поддерживающую отдых на воде в любой доступной точке мира. Если у вас получилось, значит, вы начали понимать, чем станет портал Yber – сайт-агрегатор плюс мобильное приложение - для любителей такого отдыха и для тех людей, которые могут этот отдых обеспечить.Признайтесь, не мечтали ли вы сесть однажды на белоснежную яхту, положить руки на штурвал и взять курс на... Да хоть куда! На остров Мурано, на один из бесчисленных южно-азиатских островков-пляжей или на Питер из Москвы.
Я вот, как на духу: не мечтала. Никогда. При всех своих мечтательских способностях такая картина казалась мне невозможной даже в фантазиях:
- запредельная дороговизна аренды, этот вид отдыха только для богатых - в этом я была уверена и даже не пыталась узнать реальное положение дел;
- недостаточное знание иностранных языков, чтобы даже просто промониторнить рынок аренды, не говоря уже о прямом предметном общении;
- в силу работы некоторое понимание того, как устроена река и судоходство, того, что без карты-лоции на воду вообще нельзя соваться, и при этом знание об отсутствии такой единой карты водных путей. Просто полном отсутствии, не говоря уже о русскоязычной;
- места заправок, проблема отходов жизнедеятельности, места стоянок с ценниками на них, разрешения на швартовку, подключение к электроколонкам... А где поесть на берегу, где «заправиться» продуктами на долгий переход, где хорошие пляжи или комфортный душ с сауной? Информации - ноль, разве что на профильных форумах в интернете, где народ делится личным опытом;
- неумение управлять лодкой. Впрочем, а зачем, если все пункты выше мечту обрезали мгновенно?
Теперь же, после встречи со Светланой Гончаровой, одним из участников проекта Yber, я таки начала потихоньку (пока потихоньку) мечтать. Издалека. О том, как захожу на сайт или в приложение, выбираю... ну, пусть для начала это будет Россия от Москвы до Ростова-на-Дону. И чтобы не круизный теплоход на этот раз, где от меня как от пассажира ничего не зависит. Я хочу сама, с семьей, с друзьями, и чтобы штурвал в руках, и чтобы швартовый самой на берег кинуть! Оой, пока страшно, как представлю)) Ну нет, отставить страх! Надо будет просто открыть Yber и искать варианты, которых там ожидается тьма. Причем варианты без посредников, напрямую между мной и арендодателем. Моторную яхту для начала найти поменьше, маршруты от и до пробить по будущему речному навигатору (дорожным умею пользоваться, смогу и речным), стоянки-ночевки между переходами определить, места швартовки забронировать, остальное – по ходу.
Хотя это еще вопрос, с чего проще начинать, с наших рек-морей или, например, с Греции, которая в будущую всемирную систему войдет первой вслед за Россией. Любопытно было узнать, что в Европе для получения разрешения на управление моторной яхтой на реке-канале достаточно 40-минутного инструктажа. (Где-то я уже видела такую «подготовку»: 15 минут объяснения на пальцах правил дайвинга и – вуаля, ты можешь нырять.) Нет, у нас такой фокус не пройдет, и для получения яхты в аренду с вас потребуют диплом об обучении. Впрочем, места учебы, сроки, ценник – все это тоже будет на сайте/в приложении Yber. Как будет там и сама программа-обучалка с подсказками по базовым судоходным вещам: расхождение со встречкой, шлюзование, чтение маяков, прохождение буев... Как будет предложение клининговых услуг и кейтеринговых, продажа всего, что только может понадобиться на воде, под водой и у воды, сувенирка и заказ хоть водного такси, хоть вертолета. М-да, ладно, это уже для клиентов другого уровня доходов, посерьезнее моего))
Ссылка на Yber? Пока нет, вы практически первые, кто вообще о проекте слышит, сам портал в разработке, но на такой стадии разработки, которая и вынесена в заголовок. Идея лежала на поверхности воды, но воплощаться в реальность она начала именно здесь, у нас, прямо в Москве. Просто следите за новостями, как говорится.
|
</> |