Язык до Питера доведет
ukatephoto — 08.07.2014
Чудесная Лена
alhimovich снова поработала
волшебницей. Наделала красивых-прекрасивых фоточек меня и
опубликовала их в петербургском журнале "На Невском" - вместе с
моими английскими историями. Так я стала не просто Катей Никитиной,
а частью целого культурно-публицистического проекта :)

Для этого проекта Лена ищет русских лондонцев, которые готовы сфотографироваться и рассказать какие-то забавные или серьезные истории. Я честно говоря, долго думала, чем поделиться. Несмотря на часто прямо-таки зашкаливающий уровень смеха, грусти и абсурда в моей жизни, готовые короткие сюжеты нащупать довольно сложно. Пришлось писать про вечное - еду и чувства. Ну, и про бег опять, так как дело было после марафона...
По ссылке можно полистать весь журнал с публикацией: http://issuu.com/es-media/docs/nn_07_210_2014
Под катом - нередактированный текст и фото, не вошедшие в журнал.
Вы, кстати, тоже можете стать героем Лениного проекта! Она
постоянно ищет людей с интересными историями. Если вы живете в
Лондоне и готовы ими поделиться, или знаете кого-то, кто готов и
может, пишите
alhimovich !
А это я :)

Можно сколько угодно жаловаться на британскую кухню, но противопоставить что-нибудь beans on toast очень сложно! Поджарил хлеб, вскрыл бирюзовую банку Heinz - и вот тебе готов и обед, и завтрак. А если рядом растекается по тарелке яичный желток и краснеют кругляшки помидоров, то это уже не просто еда - это повод национальной гордости, классический English breakfast!
Но это я, конечно, дискредитирую идею настоящей английской кухни. Вернее, отношения к ней самих англичан. Потому что последнее весьма и весьма серьезно. Попробуйте сказать, что вам не нравятся fish & chips, и вы услышите, что вы просто не пробовали настоящих! А за настоящими нужно ехать в Портсмут. А мясной пай нужно заказывать лишь в каком-то специальном пабе. Иначе это все ерунда, хотя под эль, конечно, сгодится (особенно, если эля много).
Я провела со своим другом прекрасный вечер. Мы говорили об укропе и баночном консерировании, спорили об отличиях киноа от булгура, высчитывали процент жира в чеддере и обсуждали, где лучше его покупать. Наша встреча оказалась очень полезной. Я узнала, например, что желтый перец содержит больше витамина С, чем лимоны и апельсины. И что яйца-пашот надо обязательно окунать в ледяную воду. Но на завтрак - проверить на практике новые знания - я не осталась. Последнее сообщение от этого парня я получила спустя пару недель. В нем была фотография селедки под шубой, нарытая где-то в сети, и удивленный вопрос: “Вы, русские, действительно это едите?”

Спорт, как известно, бывает двух видов. Тот, который мы любим смотреть по телеку, и тот, которым пытаемся заниматься. Я бы с удовольствием рассказала вам что-нибудь про футбол или крикет, которые безусловно лидируют в первой группе, но у них я даже толком не знаю правила. Зато в беге - самой популярной, наверное, английской активности - будем считать, я достаточно преуспела. Доказав это полученной недавно медалью за финиш в лондонском марафоне. Многие, кстати, спрашивают: почему бег? Отвечаю. Во-первых, это бесплатно. Не надо платить за членство в спортзале, просто надел кроссовки и побежал. Во-вторых, Лондон действительно к бегу располагает. Много набережных и парков, на удивление мало грязи, и не так холодно даже зимним утром - во всяком случае, надевать на себя телогрейку не обязательно, достаточно флисовой шапочки и перчаток.
Массовых забегов в Лондоне существует тоже великое множество. Начиная от 5-километровых дистанций в поддержку различных общественных мероприятий и заканчивая “большим” марафоном London Virgin, который растягивается на 42 километра и привлекает 40 000 участников, сотни тысяч болельщиков и миллионы фунтов, вырученных на благо различных благотворительных организаций. В день марафона в Лондоне - настоящий праздник! А если ты одет в спортивную форму и на твоей майке чернеет официальный номер участника, ты чувствуешь себя еще круче, чем невеста на собственной свадьбе. И ответственнее, и праздничнее. В метро тебя пускают бесплатно, прохожие посматривают на тебя с уважением, а друзья рисуют плакаты со словами поддержки. Не удивительно, что многие не могут остановиться после первого марафона (как, впрочем, и после первой свадьбы).
На платформе, в ожидании поезда, везущего к месту старта, ко мне подошла замечательная старушка лет примерно шестидесяти. В шортах и с марафонским номером. Спросила, не знаю ли я во сколько поезд до Гринвича. А дальше, в лучших традициях британских small talks, начала выяснять, первый ли это мой марафон, за какое время я планирую финишировать и как вообще у меня настрой. Я призналась, что у меня марафон - первый, волнуюсь страшно, о времени стараюсь даже не думать, если уложусь в 4 с половиной часа - прекрасно! Она пожелала мне огромной удачи и вздохнула: “А я уже в 4 с половиной часа не укладываюсь”. “Уже? - переспросила я, - что это значит?” “Это мой одиннадцатый официальный марафон. Я начала бегать лет пятнадцать назад и сначала показывала отличные результаты!” Я аж присвистнула: “Невероятно!” - “Невероятно то, что мой муж год назад со мной тоже стал бегать, а ему уже 65. Сегодня он с детьми и внуками будет меня на финише ждать”. И засмеялась: “Придется добежать до конца! Не хочу их разочаровывать!” Жаль, я не встретила ее после финиша. Призналась бы, как сильно она меня вдохновила - так, что мне тоже хватило сил до конца. И обязательно бы добавила: “До встречи на следующем марафоне!” Теперь-то я знаю, что он непременно будет.

Согласно уставу нашей маленькой английской общины, каждый должен был однажды приготовить обед на всех. Естественно, вегетарианский. Пресытившись индийскими кари, я захотела побаловать всех традиционной советской кухней. Три дня ходила и думала, какой же рецепт подобрать. Во время медитаций, вместо того, чтобы направить мысли внутрь себя (а еще лучше не думать вообще ни о чем), лихорадочно вспоминала, что входит в состав винегрета и как долго надо отстаивать тесто для пирожков. Интернета у нас, понятно, не было - подсмотреть рецепт было негде.
Опара, конечно, не поднялась. Но отступать было поздно, и я начала лепить пирожки из того что было. А еще поставила вариться гречку - которой, по счастливой случайности, обнаружила на складе целый мешок. “Добить” всех я решила болгарским лечо: ну, вы знаете, такой соус из сладких перцев, лука и помидоров.
Короче. За обедом был полный фурор. Спасибо, конечно, братской республике, придумавшей гениальное лечо - англичане в него просто влюбились. Записывали в блокнотики рецепт, а еще интересовались, почему морковный салат я называю “морковкой по-корейски”. Причем тут Корея, если я русская?
Зато, кстати, местные курицы в этот день были очень счастливы. Им досталось целое ведро картонной зеленой гречки.
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Учёные нашли очередное доказательство древней жизни на Марсе
Аль Пачино и Роберт Де Ниро для Moncler 2025.
А мне ещё и петь охота...
Пять интересных фактов + Morozov каппер
Интерьеры
Еще 40 тысяч ведер, и ключик у нас в кармане
Что читать: The Hallmarked Man Роберта Гэлбрейта
Без фильтров: Китти Спенсер в Монако

