Як-40 СибНИИА им. Чаплыгина. Отличные новости.
boeing — 04.12.2016А и впрямь отличные. Суть новости в следующем.
Двухдвигательный вариант Як-40 полетел и вроде как демонстрирует ожидаемо незаурядные характеристики. То есть вспоминая разговоры о том, что ремоторизация-де тупиковый путь, дико дорогой и бессмысленный, можно теперь с уверенностью сказать - это не так. В сэшэашке отлично себе летает Boeing-707 с двигателями CFM и чего-то там никто не парится по поводу, а все получают удовольствие, ибо плюсов куча. Вот и тут. СибНИИА - это не какие-то гаражные морлоки, это серьёзно. Если у них уже всё летает, то не за горами внедрение на местные авиалинии. Прекрасно!
Зачем это нам? Прошу прочитать статью на АТО. Нам это затем, что стараниями Барсука сотоварщи Россия в сжатые сроки и занедорого получит отличный самолёт, который полностью закроет потребность местных авиалиний, которые сейчас на чём только не летают, от L-410 до каких-то лохматых ТвинОттеров, непонятно откуда привезённых - при всём моём вящем уважении к ТвинОттеру. Это:
А) Рабочие места (много, много рабочих мест)
Б) Новый качественный уровень транспортного покрытия удалённых уголков
В) Большой шаг в сторону разработки собственных современных систем
Г) Собственно наличие типа, в котором все нуждаются, но которого до сих пор не было.
Конечно, в этой всей эпопее много тонких мест. К примеру, сердце системы - движки Honeywell. Они таки американские, а это ж ребята непредсказуемые, кто его, Трампа, знает... Но нам эти моторы нужны, очень - своих-то нет.
А почему нет? А потому. Как справедливо заметил тот же Барсук в одном из старых интервью, мы ещё в 50-х годах полностью утратили производственные процессы в отношении лёгкой авиации, передав всё это Польше, Чехословакии и Румынии (вот бы про это почитать - какого хрена, интересно). Так что надо пока пользоваться тем, что есть.
А где же взять самолёты для переделки, могут спросить благородные доны? И тут мы таки снова обратимся к товарищу Барсуку, который ответил на этот вопрос ещё в начале проекта:
ВЗГЛЯД: О каком парке самолетов идет речь? Сколько сейчас в России в эксплуатации и на хранении находится Ан-2 и Як-40?
В. Б.: Чтобы сказать точно, нужно проводить инвентаризацию. По нашим сведениям, около 1400 самолетов находятся в реестре Гражданской авиации, примерно 200 самолетов – в Военно-воздушных силах в Министерстве обороны, еще 400–500 самолетов – в системе ДОСААФ. Таким образом, общий парк Ан-2 – порядка 2100 самолетов.
Из них летающих в Гражданской авиации около 200 самолетов. У военных в строю 60–70 самолетов, в ДОСААФ – чуть больше 100. Для того чтобы хотя бы частично решить проблему перевозки по местным воздушным линиям, требуется хотя бы 500–600 самолетов. Из 2100 наверняка эти 600 самолетов мы найдем.
Если говорить о Як-40, то формально числится порядка 180–200 таких самолетов в России и около 200 за рубежом. Из них летающих – около 70. Их просто нужно привести в порядок.
То, что происходит (и с проектом Ан-2/ ТВС-2МС) - крайне интересно, крайне. На мой взгляд, это полностью укладывается в концепцию "от сложного к простому", о которой я таки разорялся в прошлом посте.
Кто молодец? Я молодец.
А что таки обо всём этом думают благородные доны?