рейтинг блогов

Яблочный Элемент

топ 100 блогов frantsouzov07.07.2010 Яблочный Элемент
Пять лет назад, после покупки ЛеоКара, первым делом я установил в него компьютер. Потом последовали инсталляции карпьютеров в Селику Яблочный Элемент [info]laddie83 и в нашего Эля.
Однако после того, как я подсел на "яблочную" технику, в голову все чаще начали лезть мысли об использовании устройств Apple в автомобиле. Наиболее серьезной проблемой для меня до недавнего времени было отсутствие навигационных программ с нормальным покрытием России, но прогресс не стоит на месте...


Яблочный Элемент
Итак, пациент - наш автомобиль Honda Element 2003 года выпуска. Почти год мы катались со встроенным компьютером на базе нетбука Acer AspireOne, мелкие глюки и долгое время загрузки которого успели порядком надоесть.

Яблочный Элемент
Сперва я решил подключить свой iPhone 3GS 32Gb к бортовой сети. Разбираю центральную консоль, примерно размечаю местоположение проводов и дремелем прорезаю небольшие отверстия для них.

Яблочный Элемент
Первоначально в качестве док-станции использовался стандартный 3G-док, который я приклеил на двухсторонний скотч (позже он будет заменен). К нему протянуты питание и аудиопровод.

Яблочный Элемент
При установка карпьютера год назад я подключил к прикуривателю длинный провод с тремя молекс-коннекторами "папа", впоследствии к ним очень удобно подключать дополнительные устройства на 12 вольт (что и было сделано сейчас).

Яблочный Элемент
За питание iPhone отвечает обычная автомобильная зарядка с USB-портом, выдающая ток силой 0,5 ампер, к которой я для удобства подключения припаял молекс-коннектор "мама".

Яблочный Элемент
Далее на очереди звук. Штатная магнитола в Элементе имеет AUX-вход, к которому можно подключить любой внешний источник. Я использовал именно его, убрав этот разъем из штатного места (над бардачком) и спрятав его под торпедой. Для надежности примотал штекер изолентой и закрепил разъем хомутами.

Яблочный Элемент
Для борьбы с помехами, возникающими при работающем двигателе, когда плеер подключен к бортовой сети автомобиля (свист в колонках и т.д.) я использовал обычный "бочонок" Mystery Ground Loop Isolator (200 рублей на любом авторынке). Вместе с проводами замотал его поролоном, чтобы под обшивкой ничего не громыхало.

Яблочный Элемент
Прокладываем провода внутри и аккуратно фиксируем все хомутами.

Яблочный Элемент
Потом я купил два Apple Universal Dock.

Яблочный Элемент
В коробочке находится сама док-станция с набором насадок для подключения различных яблочных плееров, а также ИК-пульт дистанционного управления. Хорошая вещь, в общем.

Яблочный Элемент
Пульт успешно расположился на пластике рулевого колеса (очень удобно нажимать на кнопки). Двухсторонний скотч рулит! :)

Яблочный Элемент
Ну и первое испытание iPhone в моей машине! Все замечательно работает, аппарат заряжается и проигрывает музыку через штатную магнитолу.

Яблочный Элемент
Но на этом я, понятное дело, не остановился. Наконец-то в мои руки попал iPad 3G 64Gb!!! Давненько я этого ждал! :)

Яблочный Элемент
Первым делом билайновская симка была доработана дремелем под формат micro-sim.

Яблочный Элемент
Далее на очереди была зарядка Griffin PowerJolt Car Charger, которая выдает ток силой 2,1 ампер, достаточный для планшетника.

Яблочный Элемент
Ну и док-станция для iPad - куда же без нее!

Яблочный Элемент
Разбираем док. Для этого нужно отодрать резиновое покрытие снизу (держится на клейкой ленте) и плоской отверткой поддеть все защелки. Внутри находится схема с массивным железным грузом (сам по себе док ощутимо тяжелый).

Яблочный Элемент
Добираемся до схемы. 30-пиновый коннектор соединяется с платой длинным плоским шлейфом - замечательно, то, что нам надо.

Яблочный Элемент
Долго искал подходящий материал для изготовления рамки-держателя Айпада, и в конце-концов нашел в Комусе такой вот "стаканчик" из оргстекла для буклетов по цене около 100 рублей.

Яблочный Элемент
Начинаем резать. Дремель - незаменимая вещь!

Яблочный Элемент
Правая часть почти готова.

Яблочный Элемент
Вырезаю маленький уголок в 90 градусов.

Яблочный Элемент
Размечаю и проделываю тонким сверлом отверстие для 30-пинового коннектора в правой части.

Яблочный Элемент
Вот как примерно это будет выглядеть.

Яблочный Элемент
Полчаса работы Cmd+C, Cmd+V - и левая часть с уголком тоже готовы!

Яблочный Элемент
Далее надо было очень точно закрепить их на Айпаде, чтобы определиться с размерами. Так как корпус планшетника сзади округлый, а не плоский - пришлось воспользоваться кусками изоленты для фиксации.

Яблочный Элемент
Примеряемся к штатной рамке вокруг магнитолы Элемента.

Яблочный Элемент
Ножом отмечаю излишки оргстекла, после чего отрезаю их дремелем.

Яблочный Элемент
Супер-клеем приклеиваю маленькие уголки к двум частям подставки. Держится мертво, да и к тому же, основная нагрузка идет вовсе не на них.

Яблочный Элемент
Обрабатываю все края наждачкой, чтобы нигде не было никаких заусенцев, после чего покрываю оргстекло серой виниловой пленкой под цвет салона авто.

Яблочный Элемент
Двухсторонним скотчем закрепляю держатели на рамке магнитолы - и самодельный Док практически готов!

Яблочный Элемент
Отпиливаю часть пластика центральной консоли для шлейфа коннектора.

Яблочный Элемент
Дальше я разобрал Универсальный Док - и сильно расстроился. Думал, что тут все так же расположено на шлейфах, как и в доке для iPad - а увидел одну большую схему, которая в мои планы совсем не входила...

Яблочный Элемент
Теперь самое сложное. Крепления магнитолы, которые мешали расположению платы док-станции под обшивкой. Для того, чтобы к ним подобраться, надо было бы снимать всю торпеду целиком - это уж слишком...
При помощи кусачек и ножниц по металлу было удалено одно крепление (верхнее правое), после чего дремелем со шлифовальной насадкой все острые края были затуплены во избежание перетирания проводов. Пришлось помучиться довольно долго.
Кстати, магнитола очень жестко держится и на оставшихся трех креплениях.

Яблочный Элемент
К Гриффиновской зарядке присоединяю молекс-коннектор для удобства подключения к бортовой сети.

Яблочный Элемент
Возвращаясь к доку. Опытным путем было установлено, что хотя док-станция с пультом Apple Remote и предназначена для управления разными плеерами, но тем не менее, Айпад, подключенный еще через шлейф собственного дока, прекрасно управлялся с того же пульта, что есть очень хорошо.

Итак, две схемы надо было подключать последовательно из-за двух причин:
1) Когда вставляешь iPad или iPhone в обычный док и подключаешь к этому доку линейный разъем (наушники или аудиосистему) - родное управление громкостью с кнопок и из плеера почему-то ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ. Видимо, Apple решило, что громкость надо регулировать с аудиосистемы. Однако же когда подключаешь плееры через Universal Dock - то управление громкостью с родных кнопок прекрасно работает!
2) Пульт Apple Remote позволяет управлять воспроизведением, громкостью и переключать песни абсолютно из любой программы - и не надо дважды нажимать кнопку Home для вызова окошка управления проигрывателем. За рулем этот аргумент для меня является весьма важным.

Так как док-станция находилась под обшивкой, то ИК-приемник пришлось удлинять. Пайка там очень тонкая, поэтому я отвез плату на Савеловский рынок, где в одном из ларьков мне ее перепаяли за полчаса - в итоге имеем удлиненный ИК-приемник. Забегая вперед, скажу, что для Айфона я управление с пульта отключил, заклеив приемник обычной изолентой. Однако звук с него по-прежнему идет.

Яблочный Элемент
Размещаем все под обшивкой (с целым креплением магнитолы сделать это не было возможным), для надежности фиксируем несколькими хомутами (в машине все же присутствуют тряска и вибрации). Подключаем провода звука и питания. Звук параллелим с Айфоновским при помощи обычных аудиотройников "тюльпан".

Яблочный Элемент
Ставим магнитолу и центральную консоль обратно. ИК-приемник скромно расположился в уголке, над ручками климата. Когда рамка от магнитолы на месте - то он практически незаметен, но при этом нормально ловит отраженный сигнал с пульта ДУ.

Яблочный Элемент
Итак, автомобильная док-станция готова, при этом функциональность штатной аудиосистемы машины полностью сохранена!

Яблочный Элемент
Подводя итоги.
iPhone & iPad установлены в машину, заряжаются от бортовой сети, их легко вставлять-вытаскивать, а звук при этом может идти с обоих устройств одновременно. Оба подключены к интернету через Wi-Fi, который ловится возле моего дома, а в пути - через GPRS. iPad управляется с рулевого колеса, либо же со второго пульта Apple Remote, который лежит в салоне. Все штатные системы авто (в том числе верхние воздуховоды на центральной консоли) сохранены, результатом инсталляции я очень доволен!

Ну а так как "лучше один раз увидеть" - то выкладываю видео:


Яблочный Элемент готов! :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- ...И такой странный момент: в метро мне показалось, будто я увидела С. и очень удивилась, поскольку С. в Израиле и никак не может быть здесь. Но ведь, знаешь, бывает такое, что перед тем, как встретить человека, сначала попадается его частичный двойник. И вот я подумала, что если это ...
Получаю на днях от местного суда уведомление о том, что я им вотпрямщаз (не позднее 18 июля) должна оплатить штраф за давешний (февральский, кажется) проезд на красный. В сумме 330 местных рублёв. И с угрозой - если, мол, не выплачу, то прям вплоть до турьмы и депортации. (Загибаю, конечно ...
На следующий день после констатации того факта, что Украина даже не пробовала предъявлять претензии Украине не только во вторжении, но и в финансировании терроризма, Турчинов заявил о подготовке  очередного вторжения России на Украину. По его словам, о грядущем нападении ...
Сегодня в международном израильском аэропорту им. Бен-Гуриона должна была состояться акция протеста против Израиля, более известная, как "воздушная флотилия свободы". По задумке организаторов, в Израиль со всего мира должны были приехать ...
В полном размере я эти фотографии уже показывал в прогулке по ночному Стамбулу - http://kukmor.livejournal.com/1019637.html ...