Я знаю, что такое счастье
luvida — 18.02.2017 А вот как объяснить…Разве что только вспомнить – от чего.
Год 1970-й. Мне 15 лет. Мы живём с бабушкой в кибитке-полуразвалюхе во дворе Ленинабадской ветлечебницы. Нас пятеро: бабушка и четверо её внуков. Родители наши уже года три, как разбежались от нас в разные стороны. Мама вышла замуж, взяв с собой нашу младшую пятилетнюю Танюшку, и во втором браке у неё уже родились две дочери. Отец тоже жил у женщины.
А мы остались с бабушкой, нам с ней тепло, уютно и даже сытно. Неграмотная крестьянка Анфиса Егоровна умеет, однако, из ничего приготовить нехитрое яство и шутками-прибаутками уговорить нас, что вкуснее мы ничего в жизни не едали.
Накануне осенью землетрясение развалило нашу кибитку, сложенную из самана, и всю зиму в углу дальней, большой комнаты зияла дыра, сквозь которую видно было небо. Со звёздами! Представляете, какая красота?! Нет, я не шучу, и правда было очень красиво.
Я вот думаю: а может быть, именно тогда я научилась в любых фактах и обстоятельствах, даже самых горьких и непереносимых, видеть… звёздный свет?
Ну вот, отвлеклась, я же о счастье хотела. Но без этого не понять же!
В общем, жили мы в этой «избушке» во дворе ветлечебницы, в которой работало всего три человека: заведующий дядя Федя, ветеринар Виктор Иванович и санитарка тётя Шура. Вот сколько лет прошло, а я их помню и буду помнить вечно! Потому что именно они всё это дело провернули: написали в горисполком, выступили на комиссии и добились, чтобы нам дали квартиру. Они и перевезли в неё наш нехитрый скарб, а тётя Шура первой впустила в дверь… кошку.
Нет, вы себе это представляете?! Чувства мои представляете, с которыми я вошла в эту светлую, залитую апрельским южным солнцем двухкомнатную квартиру – с санузлом и большой верандой. С деревянными крашеными («как пасхальное яичко», определила бабушка) полами…
Как я выплясывала по этим гладким половицам, выглядывая то в это окно, то в другое, то в третье! Эта квартира, жилой площадью 32,2 кв. метра, казалась мне… ну, дворцом, наверное, или волшебным замком - что ещё лучше может быть?!
Вот этот восторг, и радость, и удивление, и ещё что-то… Я помню!
Это было самое настоящее счастье.
|
</> |