Я вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации...
pyshch — 19.05.2024 День пионерии я никогда не отмечал и никак не праздновал, но наткнулся сегодня аж на несколько постов про то, как оно там было, и что народ из этого вынес. Скажу честно, для меня самым ценным и запоминающемся во всей моей пионерской жизни было принятие в пионеры.Где-то в середине класса третьего сказали нам: ну типа будем в пионеры принимать. И стали нас в классе по одному к доске дергать и спрашивать: а что ты сделаешь, чтоб стать пионером? Будешь ли хорошо учиться и лучше себя вести? Большинство было троечниками и вело себя соответственно, и они говорили (особенно парни, у девчонок было меньше проблем с успеваемостью): да, буду, обещаю. Но я то видел, что говорит большинство это только для отмазки, и никто из них не сдержит слово. Сомнения свои я тут же высказывал на весь класс, чтобы слышали все и не приняли опрометчивого решения, приняв в пионеры недостойного. Сначала я вставал и сообщал всем свое ценное мнение, потом делал это сидя (потому что вставать мне запретили), потом мне просто заткнули рот волевым решением преподавателя, и я замолчал.
Всю опрометчивость этой стратегии я понял, когда к доске вызвали меня (а был я обычным троечником). Все, особенно уже побывавшие у доски, стали хором кричать, что этот-то своего слова не сдержит и нечего такого недостойного брать в пионеры. И меня единственного из класса в пионеры не взяли. Для третьеклассника это был удар. Все поехали в музей Ленина, где их в пионеры принимали, а потом ходили в красных галстуках. Каждый день. А я нет. Дополнительно уязвляло то, что обещавшие хорошо учиться, таки не сдержали свое обещание (некоторые попробовали, да, но в итоге сдались). И у меня созрел страшный план. Меньше года назад мать сказала, что если я не сделаю "4" в четверти по-русскому, то в Крым на каникулы она меня не возьмет. Угроза совершенно пустая, поскольку оставить меня на 2 недели было банально не с кем. Но на меня подействовало (да и в Крыму я ни разу не был), и я стал стараться. И искомую четверку даже получил. И для вступления в пионеры решил провернуть такой же финт с учебой уже целиком. И своего добился: оценки пошли вверх, а месяца через два в класс пришла пионервожатая и принесла галстук из какого-то волшебного материала красного цвета (у всех были обычные из шелка, а этот я даже не знаю из чего). Меня вызвали к доске, и она повязал мне галстук. Не помню, читал ли я клятву, но в пионеры меня приняли.
А дальше случилось интересное: конечно, можно было свалиться на тройки и жить как прежде, но блин, я ж обещал. Как я слова могу не сдержать? Пришлось учиться. Я совершил даже практически невозможное: ходил на переменах по струнке, хотя это было неимоверно трудно, и в результате из всех мальчишек класса какое-то время имел примерное поведение в четверти (у всех были "удочки"). Но продержался с поведением я недолго, перейдя в среднюю школу, начал носиться по прежнему и со спокойной душой имел "удочку". Однако хорошо учиться не перестал.
Конечно, пионерия имела все минусы поголовной обязательной практики (по мне, такие вещи должны быть сугубо добровольны и с обязательным как экзаменом при вступлении, так и поддержанием определеного уровня уже в ходе самой деятельности: ценность должна поддерживаться, а не размываться), но вот на меня повлияла в целом положительно.
|
</> |