Я вам не скажу за всех дядь, но...
yasviridov — 20.11.2024 Сыну задали «Бородино». Я заверил его, что это плевое дело. Да, стихотворение длинное, но по сравнению с недавно пройденными баснями — у Лермонтова всё складно и ровно. «Заучится влет», — сглазил я.С первой строфой и правда возиться не пришлось. Но она не в счет. Первая строфа «Бородино» заучивается автоматически и бессознательно просто после проживания пяти лет в России.
Издевательство началось со второй строфы и уже не заканчивалось. В одних строчках Сева менял слова на синонимы, не влезающие в размер. В других вставлял слова, подходящие в размер, но далекие по смыслу. Когда же он обходился без отсебятины, из всей строки ему удавалось вспомнить только одно-два слова.
В лучшем случае вместо «доля» Севка говорил «воля», а вместо «редут» — «ребут». С «редутом» сперва он искренне ошибся, и потом уже специально повторял неправильно, поскольку каждый раз «ребут» меня дико веселил.
В остальном веселья было мало. Мы продвигались с томительной скоростью. Не помогали даже наводящие вопросы типа «Так, правильно, прилег вздремнуть ты у лафета. И слышно было до чего?» — «До утра?» — «Сев, ну камон, такие рифмы даже Стас Михайлов не использовал». После этого приходилось отвлекаться на культурологическую справку о том, кто такой был Стас Михайлов.
Попутно я пришел к убеждению, что видеоигры с элементами насилия не могут влиять на рост агрессии у несовершеннолетних. Потому как элементы насилия в стихах воспринимаются несовершеннолетними так же индифферентно как элементы описания природы. «Сев, сосредоточься. Что мешало пролетать ядрам? Сев! Алё! Ну что? Что? А? Ну «гора кровавых тел» мешала! Блин, это что, так трудно запомнить?» То есть: рост агрессии фиксировался исключительно у лиц среднего возраста и совсем не из-за элементов насилия.
Это было мучительно. Но на четвертый день зубрежки мы все же добрались до последней строфы.
«Мы учили «Бородино» столько, сколько оно шло», — сказал Сева.
|
</> |