Я стал водителем!

топ 100 блогов nickned17.04.2015

Приключение длиной в семь с половиной месяцев, наконец-таки, закончилось. Вчера я сдал экзамен и, в конце концов, получил водительские права. Сдал со второго раза, по-честному, без взяток. Более того - я сдал, не набрав ни единого штрафного балла! НОЛЬ, представляете?! Если бы вы мне сказали об этом в комментарии к предыдущему посту, где я жаловался после провала города в первый раз, я бы махнул рукой со словами: "Прошу тебя!" Но, как бы в это не было сложно поверить - факт остается фактом. Теперь я водитель, и передо мной стоит новая проблема - скорее раздобыть себе автомобиль.



Раз уж эпопея с получением прав окончена, я могу, наконец, полностью поделиться своим опытом и рекомендациями относительно обучения и сдачи экзамена, а заодно и порекомендовать, где в Химках действительно хорошо готовят водителей.


О том, как я сдал

Пожалуй, во второй раз пересказывать свою неудачу на экзамене в марте я не буду - если вы пропустили, загляните вот сюда. Искренне благодарен всем вам за поддержку и многочисленные комментарии. Кто-то подбадривал меня, кто-то наоборот махал рукой - мол, что ты мучаешься, забей на свои принципы и заплати денег - себе же дороже.

Мой инструктор рассказал забавную историю - оказывается, другой его курсант тоже прочитал у меня в блоге предыдущий пост о неудачной сдаче города. Рассказал инструктору, разнервничался (хотя что там нервничать? я же писал, что моя вина в тех штрафных баллах была, и никто никого явно никого не валил - мне самому стоило быть внимательнее), долго думал, что ему делать, и в итоге дал взятку - как следствие, с первого раза и сдал. Конечно, мне очень грустно, что я толкнул человека на такой мерзкий поступок - не думал, что кто-то сделает такие выводы, прочитав мой пост. Тем не менее, это его выбор. Сам я взял себя в руки, покатался еще чуточку по экзаменационному маршруту - дополнительные три часа, отточив навыки до автоматизма, разобрав все возможные ситуации, и отправился 15 апреля вновь сдавать экзамен.

Увы, прежде чем приступить к сдаче, пришлось повторно пройти через все круги ада. Сначала - очередь в участок ГИБДД прямо на улице, простоял там в толпе примерно полчаса - до открытия. Погода была ужасной как и в начале марта - ветер, снег с дождем, отвратительная серость... Правда, в отличие от того раза, рядом с нами очень кстати организовали мобильную кофейню - подъехала небольшая машинка, в багажнике которой спрятана хорошая кофемашина и весь причитающийся скарб бариста. Капуччино, латте продавали по вполне себе доступным ценам, в напитки еще и добавляли сиропы - очень вкусно!



Многие с удовольствием грелись ароматным кофе, и общая атмосфера в очереди сразу становилась на порядок доброжелательнее. К слову, такие вот портативные кофейни раньше в Москве я не замечал - напротив, в Киеве, они были едва ли не на каждом шагу, когда мы заезжали туда ровно год назад погулять на выходные (фото №5).

Когда двери участка, наконец, открылись, все дружно вломились внутрь - в небольшое помещеньице, где тут же образовались очереди к окошкам для подачи документов. В них я провел еще 45 минут.

После этого пришлось, сломя голову, бежать на автодром, но тут меня подстерегла неприятность: на конечной в наш автобус пожаловала транспортная полиция, потребовав предъявить билеты - я свой сразу не нашел, поэтому еще 15 минут довелось провести в Газельке в компании быкующего таджика (билета у него не было, и он еще пытался наезжать на инспекторов, тщетно надеясь, что те не выпишут ему штраф) - к счастью, билет все же нашелся, ко мне отнеслись благосклонно, и тут же отпустили - так что я скорее продолжил свой путь на автодром.

Самый ад как раз был там. Человек двадцать находились в крохотном помещении примерно 5 на 3 без окон и вентиляции - очередь на сдачу. Полицейские приехали не сразу, да и город начали принимать существенно позже чем автодром. В общем, было душно, внутри все тряслось от страха (вдруг я завалю?! вдруг я завалю?!), но со временем, конечно, стало настолько плохо, что страх как-то пропал. И когда спустя полтора часа пришла моя очередь сдавать, я практически не переживал.

Примерно на этом месте заканчивается полоса невезения, и начинается исключительная фортуна :)

Во-первых, в качестве машины для сдачи мне попался Солярис. На нем я занимался чаще всего во время обучения в школе, и вот эти три контрольных раза перед самым экзаменом я катался тоже на этой модели. Во-вторых, практически в единственной из всех машин, участвовавших в экзамене, справа от сдающего садился инструктор из автошколы, а инспектор ГИБДД устраивался сзади. Инструктора, который присутствовал на экзамене, я знал. Это был Андрей - замечательный парень, с которым мы прокатались во время обучения часов 15, а то и все 20. Мне он нравился больше остальных, занятия с ним были сплошным удовольствием. Когда оказалось, что на экзамене сидеть справа будет именно он, тревога и переживания исчезли совсем - наоборот, стало спокойно, уютно и комфортно.

Я ехал первым, с автодрома. К спокойствию очень быстро присоединилась уверенность, а затем пожаловала и офигенная концентрация. Я чувствовал как-будто каждую гаечку машины, каждые ее вибрацию и импульс. Маршрут я проехал like a boss. Был великолепен, уверенный, с идеальной реакцией. Я отлично чувствовал габариты, маневрировал в потоке и объезжал внезапно образовавшиеся препятствия даже там, где было крайне недостаточно места и неудобно, четко следовал указаниям знаков и разметки. Сложно объяснить это состояние - в памяти восстановился каждый из сотен советов инструкторов, все картинки, которые мы обсуждали на уроках. От поездки я получал неподдельное удовольствие. Когда проехал практически весь маршрут, меня попросили остановиться - я вовремя, практически в последнюю секунду заметил запрещающий остановку знак, который, естественно, многие игнорировали - у тротуара было припарковано несколько машин. Проехал перекресток, за которым действие знака заканчивалось, и припарковался аккурат между двумя автомобилями, где было достаточно мало места. Если честно, сам от себя такого не ожидал. Андрей едва заметно подмигнул, пока инспектор заполнял документы, меня сфотографировали с ведомостью и поздравили со сдачей. Минуты через две, как я распрощался, покинув автомобиль, достал-таки экзаменационный лист, посмотрел и выпал в осадок: НОЛЬ штрафных баллов, вердикт - "сдал". Счастью не было предела.

Отсюда я сделал два вывода - в Химках дела с коррупцией в ГАИ обстоят просто чудесно: ни с какими ужасами из тех, что был наслышан от товарищей из Москвы и Питера я не встретился. Инспектора были приятными и приличными ребятами, немного с юморком. Никого они не валили - максимум испытывали на внимательность. Насчет взяток говорить ничего не буду - наверняка, люди платят, и после этого на их нарушения закрывают глаза, не знаю. Но тех, кто пришел сдавать по-честному, тут не гнобят, денег не вымогают - а это уже половина успеха в наших с вами тяжелых реалиях :)

Кстати, это уже второй подряд положительный опыт общения с госорганами в Подмосковье. Летом я получал загранпаспорт в Химках - и остался в восторге от сервиса и скорости выдачи документа (несмотря на то, что прописка у меня вообще за тридевять земель).

Второй вывод следом: залог успешной сдачи - хорошая автошкола. Своей я остался фантастически доволен. Перед тем, как пойти, помнится, старательно изучал Интернет на предмет отзывов об автошколах в Химках. Выбрал ту, о которой писали, чаще всего, только хорошее. Поверил, пошел и не разочаровался. Но об этом - в следующем параграфе.


Об автошколе

В качестве автошколы я выбрал "Профи" - это несетевое химкинское учебное заведение с то ли двумя, то ли тремя филиалами в черте города. Я бы выделил несколько неоспоримых достоинств этой автошколы:
  • удобное расположение: я учился в офисе у станции Химки, наши практические занятия стартовали оттуда же - а это ведь как раз в двух шагах от моего дома и вообще по пути!
  • автошкола дружит с ГАИ - основатель (молодой, интеллигентный и приятный мужчина), говорят, занялся частным бизнесом, покинув ФСБ, а многие инструкторы раньше были инспекторами в ГАИ; не знаю, насколько это все правда, но то, что у автошколы прекраснейшие отношения с местным отделением полиции - это факт; они достаточно легко прошли аттестацию, на их автодроме и их машинах ученики сдают экзамен (причем ученики со всех автошкол в Химках), а инструктора не понаслышке знают реальные требования химкинских полицейских (мне разжевали весь экзаменационный маршрут от и до, объяснив буквально каждую деталь);
  • доступные цены: теория сейчас стоит 10 тысяч, час практики всего 800-850 рублей - сущие копейки по сравнению с ценами в двух километрах - Москве (друзья мне говорили о ценнике в 1500-1700 за час практического занятия в московской автошколе);
  • отличный, клиентоориентированный сервис - вы знаете, в России обычно с этим все плохо, причем в автошколах еще чуточку хуже чем везде (сложилось такое впечатление) - но в "Профи" все было безукоризненно за малым исключением; сотрудники всегда предоставляли максимальное внимание, разъяснили по нескольку раз все необходимые вещи, были максимально приветливы и добры;
  • уровнем и качеством образования я остался очень удовлетворен: проходив практически на каждое занятие про теории, я легко сдал экзамен в ГАИ с первого раза, ну и вообще много полезной информации было сказано нашим преподавателем - не было такого ни разу, чтобы на занятии сидеть было скучно.

Автошколу буду советовать всем своим друзьям, причем вне зависимости - живут они в Москве или Химках. Думаю, потратить от 13 (от Петровско-Разумовской) до 28 минут (от Ленинградского вокзала) на электричку - более чем оправдано ради практически двойной экономии по сравнению с московскими автошколами. А если еще и принять во внимание гарантированную возможность сдать в Химках без взятки, общую транспортную ситуацию, которая здесь ощутимо легче чем в Москве, а, соответственно, и высокий шанс проехать маршрут без штрафных баллов (о маршруте отдельная тема - он проходит по тихим компактным улицам со слабым движением) - так это вообще просто маст.

Сайт автошколы: www.automotoprofi.ru
Телефон: +7 495 972 58 52

Про инструкторов. В "Профи" ты сам можешь выбирать, с кем кататься. Причем здесь даже советуют попробовать с разными - притереться к отличающим (возможно) требованиям, манерам преподавания, каким-то особенностям, ну и просто людям. Каждый ведь хорош в чем-то своем.

Больше всего я катался с Андреем Ефремовым на Лада Калина (сам по себе очень приятный человек, и идеальный инструктор - многое дает на откуп тебе, не кричит и не диктует тебе каждый шаг: наоборот предоставляет максимальную свободу), Виталием Ковалевым сначала на Nissan Note (ох как же мне эта машина не понравилась, равно как и Nissan вообще) затем на Hyundai Solaris (его рекомендую как идеального преподавателя для подготовки к сдаче города - поначалу его дотошность и внимание к деталям, возможно, вас немножко отпугнут, но на экзамене вы почувствуете, что, главным образом, обязаны сдачей именно ему). Помимо перечисленных двух я катался еще с Сапаевым на старом Nissan Almera и Кочкиным на Hyundai Solaris, но как-то не срослось у нас с ними. Ничего плохого сказать не могу - просто мы на разной волне, я чувствовал какой-то дискомфорт во время вождения и неловкость.

Права у меня, наконец-то, есть, теперь дело остается за "малым" - раздобыть себе автомобиль. Как и планировал раньше, хочу взять новый, из салона, в кредит. С моделями тоже определился - Ford Ecosport или Ford Focus. Ничего не поделаешь: работу поменял, а бесконечная любовь к бренду осталась :) Теперь дело за поиском наилучшего предложения и накоплением денег. Нужно успеть до зимы, а лучше - как можно скорее: ведь летом самый кайф выбраться на машинке куда-нибудь подальше, прочь из Москвы, тем более, что самые лучшие места очень часто находятся вне доступности общественным транспортом :)

Отличной всем пятницы!

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Еще несколько постов, посвященных моему обучению в автошколе, можно найти в этом блоге по соответствующему тэгу. Краткое описание и ссылки на них доступны ниже - перед комментариями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в 15.00 выступаю с докладом "Инновационная экономика в России – что делать?" перед выпускниками Российской экономической школы. Это первая лекция по экономической политике из цикла лекций памяти Егора Гайдара.Доклад можно послушать ...
.. те, что читал подзамочное, поймут. То тебе Катя С. а то... вот даже не знаю как рассказать. Вобщем, он прислал. Не Он. Это скорее я для него Она. Наверное, за то, что я - по-прежнему для него "Она" и прислал. Ходил, выбирал. Думал обо мне, где-то там, ...
Следует ли запретить интервью, взятые у людоедов, маньяков, серийных убийц, педофилов и военных преступников, или нужно их приветствовать, чтобы пристальней разглядеть персонифицированное зло во всех деталях. Об этом спорят десятки лет, но думаю, изучением зла должны заниматься судьи ...
Как «Роснефти» преодолеть эффект Стрейзанд? 28 марта 2020 г. в России была зарегистрирована компания «Росзарубежнефть» с уставным капиталом 322,7 млрд руб. Компания полностью принадлежит Росимуществу. В тот же день «Роснефть» передала «Росзарубежнефти» свои венесуэльские активы, а ...
На этот раз... тюрьма взывает о защите чести и достоинства... Ну, собственно, а почему бы и нет, после церкви-то. Тем более, "Pussy Riot" этот скандал тоже на руку. А то их стали подзабывать. Все началось с "ботиков" для "Скорой". Их шьют в Липецкой колонии. Из кожзаменителя, на ...