Я попытаюсь покороче
bezbashenka_mag — 13.09.2017 Я попытаюсь покороче. Ну, вдруг получится))Леша. Опять в ударе. Утро под знаменами "Достань всех, затем устрой показательные выступления оскорбленной невинности". Подойдет, звезданет кого-нибудь, ему делаешь замечание и получаешь в ответ истерику на ультразвуке. Давид сидит пишет очередной зачет, подошел, стукнул по спине и ржет. Давид его изгоняет из большой комнаты, Леха с визгами идет в кровать ииии... снова фокус с лужами крови. Подозрительная тишина, Давид заходит, а Леха ломает старательно его мобильник, стоящий на зарядке. Отбирает телефон - снова истошный визг "У меня кроооооовь!!!!!". Перед тем, как ломать телефон, он опять расковырял себе нос, свесившись с кровати вниз головой вверх лицом. На кровь никто и бровью не повел - мы на этот фокус больше не купимся, угу. Леха уходит в ванную и демонстративно заплевывает там все поверхности. Ванну я только вчера вычистила от красок и прочих неведомых пятен. Господи, это когда-нибудь кончится? Нет, прогресс у него есть и немалый. Чего только стоит свое убежище и признание дома своим, относительно нормальные отношения с едой и т.д. Но блиииииинннн. Эти обострения каждую весну-осень, плюс праздники, плюс магнитные бури, плюс периоды во время и после простуд.... В общем, ни месяца без вот такого вот. Я успокаиваю себя только тем, что откаты - перед рывком вперед. Только где он, где этот рывок? Про чтение щаз расскажу. Про чтение у всех младших.
Булка. Читает слоги. Знает все буквы, которые мы уже изучили.
Леха. Будто его с нами и не было все эти недели. Физически тело присутствовало, но полное ощущение, что он даже не пытался ничего запомнить. Даже букву "А" показать и назвать не может. Т.е. хору Булка+Витязаткнись+Регина он вторит. А соло - никак. Вообще. Я не понимаю, что с ним. Еще в июне-июле вердикт психотерапевта, что с ним работает, был таков - уже готов к обучению чтению и счету. И я стала сажать его вместе с Витей и Региной заниматься. И он даже показывал результаты. И всё - будто и тех результатов не было.
Регина. Накопила критическую массу, хорошо пошли слоги, переходим к словам. Зато каааак она пишет! Идеально!
Витя - ну, тут, собсна, закономерно для ребенка, которому не выпадало того кошмара, что свалился на прочих котяток - он слова давно уже читает. Правда, он их побуквенно читал - называет все буквы (звуки), потом покумекав секунду выдает слово. И потому сейчас сидит за компанию и учится слоги правильно читать. А вот письмо идет хуже, чем у Регины, и намного. Это, наверное, в меня. И Давид, и Витя пишут чуть лучше, чем это получалось у меня в тех же возрастах. Я до сих пор предпочитаю избегать письма. Напечатать - чо угодно. Написать - лучше убейте сразу, чем пытать. Леха с Булкой в основном с очень сосредоточенными лицами выводят адовы каракули в прописях для малышей. Но на это я пока забиваю откровенно. Главное, что сидят и выводят хоть что-нибудь, когда-нибудь количество начнет переходить в качество, тем более, у них в запасе есть довольно много времени. И тут тоже Булка обскакала Леху. Не отчаиваюсь, но обидно. В чем загвоздка с Лехиным обучением, а? Уж насколько Регина была близка к получению диагноза "умственная отсталость" (кто давно читает, помнит, что в 5,5 лет ее речь была на уровне полутора-двухгодовалого ребенка и многие навыки в том же возрастном отрезке), и насколько она мне противилась, какая адовая у нас с ней адаптация была, и еще не закончилась - одна из больных тем, например, она старательно лезет обниматься с преподавателем танцев... Но Регина бац - и по всем фронтам пошла на норму. А Леха ну никак. Грею себя надеждой, что он годам к восьми, 4 года дома в противовес 4 годам в детдоме, все же начнет выправляться.
Давид тоже ушел сейчас в жесточайший тупняк. Думать вообще не хочет. День его стараниями вообще наперекосяк. Разбирала с ним почти каждое задание и объясняла заново все то, что объяснялось уже хренову тучу раз. В итоге большую часть дел я перевесила на мужа, т.к. не успевала сделать даже свои. Собираясь в школу, как электровеник, дала старшему ЦУ - я вернусь с учебы, чтоб был готов уже и к завтрашнему дню, и ко сну, разжую тебе последний раз тему и отправлю спать. Порадовал, выполнил условия. Сели, разобрали по косточкам. Внезапно до него дошло, что уравнения - это а) не страшно и б) очень удобно. И любая задача становится интересным уравнением, и условия сразу понятны. Договорились, что с завтрашнего дня он откладывает в сторону задания, которые не понятны, и делает то, что может и понимает, самостоятельно. И ждет, когда я закончу свои дела и занятия с младшими, чтобы уже конкретно заняться им. А то за эту неделю задолбал уже каждые десять минут меня сдергивать.
Саид... Делаем уроки - море слез каждый раз. Нет, он теперь сопоставляет, что пройденный на уроке материал совпадает с домашним заданием. Но теперь на сыночку напала вселенская тоска, что надо этот материал вдумчиво прочитывать, раз уж на уроке ушами хлопал. Это же мноооого надо читать. И дууууумать. И запоминаааать. А думать и запоминать очень мы не любим). Но делает. Горестно рыдает и делает. И даже стал пятерки таскать. Гордый-гордый собой). Маруся пока еще делает уроки. Еще энтузиазм не пропал. Забрезжил впереди свет возможных сережек (я против, честно, но есть же свекровь, Влада и очень сильная Марусина хотелка) и это мотивирует Машу на подвиги))).
А я... А чо я. Прячусь под парту. Потому что, я так и знала, ко мне повышенные и требования, и ожидания. Народ уже не стесняясь просит стать их репетитором (с ума сошли? да я сама с трудом все это вспоминаю!). Сама же набираюсь наглости позвонить тем, кто мог бы меня очно научить тому, что дано на самостоятельное изучение. В частности - английский. Аааааа. Старшая тоже собралась на экстернат туда. Бедная детка - одна только моя девичья фамилия сулит ей то же самое. И требования, и завышенные ожидания. И неприятным бонусом - сравнение со мной.
|
</> |