Я помню... "галоши"!!

29 апреля 1931 года "Внимание! Показывает Москва.
Начинаем первую телевизионную передачу."
Такими простыми словами 29 апреля 1931 года в Советском Союзе
началась эра телевидения.
Регулярные телепередачи начались 1 октября 1931 года в СССР. Начало
отечественного телевидения. А 1 октября 1967 г. Центральное
телевидение СССР начало трансляцию программ в цветном
изображении.
Первый выезд ЗИС-101
29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый
легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.
Машина была спроектирована под руководством главного конструктора
автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал
в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина
понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было
выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.

Колбаса "Докторская"
29 апреля 1936 года на мясокомбинате имени Микояна был создан
рецепт знаменитой "докторской" колбасы.
Эта колбаса была разработана как диетический продукт для лечебного
питания советских граждан с признаками последствий длительного
голодания. А также для тех, "чьё здоровье было подорвано в
результате Гражданской войны и царского деспотизма".
Ледоколы сталинской серии...
29 апреля 1937 г. спущен на воду со стапеля ленинградского завода
имени С. Орджоникидзе головной линейный ледокол “И. Сталин”.
Ледоколы сталинской серии хорошо поработали на трассе Севморпути.
Сам ледокол "И. Сталин" в 1938 году участвовал в спасении затёртого
во льдах ледокольного судна "Г. Седов". Ему удалось пробиться до
широты 83 градуса северной, но когда до цели оставалось пройти
всего лишь 50 миль, он встретил тяжёлые паковые льды, оказавшимися
для ледокола непроходимыми.
Надо заметить, что в паковых льдах весьма неуютно чувствуют себя
даже атомные богатыри, чья мощность в разы больше мощности ледокола
"И. Сталин".
В арктическую навигацию 1939 года ледокол "И. Сталин" совершил
экспериментальный рейс по СМП из Мурманска до бухты Угольной, что
расположена восточнее Певека и обратно. В декабре 1939 г. 6 январе
1940 г. вывел из ледового плена на чистую воду ледокольное судно
"Г. Седов". За эту успешно проведённую спасательную операцию оба
судна были награждены Орденами Ленина, а седовцы и капитан ледокола
"И. Сталин" М.П. Белоусов стали Героями Советского Союза.
Так начиналось развитие советского ледокольного флота на Советском
Севере.
***
Все четыре однотипных ледокола довоенной постройки верно служили
стране в течение долгого времени. “А. Микоян”, “Адмирал Лазарев”
(бывший “Л. Каганович”) и “Адмирал Макаров” (бывший “В. Молотов”)
были исключены из списков ледокольного флота СССР в конце 60-х
годов. Прошедшую глубокую модернизацию в 1958 году во Владивостоке
“Сибирь” (такое название получил флагманский “И. Сталин”) сдали на
слом только в 1973 году.

29 апреля 1946 года Минский тракторный
завод
29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление №
1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому
документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и
Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске
тракторный завод.
Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода
№ 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны.
Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные
производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный,
прессовый, чугунного литья.
С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего
было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод
уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих
для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года
- дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное
производство в Липецк.
В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под
маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных
тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал
родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и
тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так
называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки
бревен на лесозаготовках.
Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод
производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был
выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в
сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.

29 апреля 1981 года ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем
роде!
29 апреля 1981 года состоялся первый полет самолета-носителя ВМ-Т
"Атлант" ОКБ имени В.М. Мясищева.

29 апреля 1923 года День рождения ЦСКА
29 апреля 1923 года на базе лыжного общества любителей спорта
образовано спортивное общество ЦСКА (Центральный Спортивный Клуб
Армии).
Центральный спортивный клуб Армии («ЦСКА») — спортивный клуб при
Министерстве обороны СССР, позже Российской Федерации. В СССР
входил в так называемое «физкультурно-спортивное объединение
Вооружённых сил» (наряду с ЦСК ВВС, ЦСК ВМФ и несколькими СКА) и
подчинялся Спорткомитету Вооружённых сил СССР. В России имеет
статус Федерального автономного учреждения. Полное официальное
название российского клуба — «Федеральное автономное учреждение
Министерства обороны Российской Федерации „Центральный спортивный
клуб Армии“». В советское время ЦСКА включал в себя команды
практически по всем видам спорта, в том числе игровым. В настоящее
время ФАУ ЦСКА, как правило, не имеет прямого отношения к
профессиональным спортивным клубам под названием «ЦСКА».
__________
СПРАВКА: По другой версии Днем основания клуба считается 27 августа
1911 года...
Футбольный клуб ЦСКА ведет свою историю от Общества любителей
лыжного спорта (ОЛЛС), в котором была организована футбольная
секция. Днем основания клуба считается 27 августа 1911 года, когда
команда провела свой дебютный официальный матч. Встреча с клубом
«Вега» завершилась победой футболистов ОЛЛС со счетом 6:2.

PS:
29 апреля 1933 года О чистке партии...
29 апреля 1933 года при ЦК ВКП(б) создана Центральная комиссия по
чистке партии от классово чуждых элементов, перерожденцев и
карьеристов.
***
Выполнение пятилетки в 4 года, победа индустриализации в СССР,
успехи колхозного движения и огромный численный рост рабочего
класса вызвали новый подъем политической активности пролетариата и
крестьянства.
На основе этого подъема партия увеличила свои ряды за последние 2
1/2 года на 1400 000 человек, доведя их до 3 200 000 (членов партии
— 2 000 000 человек и кандидатов — 1200 000 человек).
Однако при массовом приеме в партию, проводившемся на местах
зачастую огульно и без тщательной проверки, в ряды партии проникли
чуждые элементы, использующие свое пребывание в партии в
карьеристских и шкурнических интересах, проникли двурушнические
элементы, на словах клянущиеся в верности партии, а на деле
пытающиеся сорвать проведение ее политики.
С другой стороны, из-за неудовлетворительного состояния дела
марксистско-ленинского воспитания членов партии в составе партии
оказалось немалое число хотя и честных, готовых защищать Советскую
власть товарищей, но либо недостаточно устойчивых, не понимающих
духа и требований партийной дисциплины, либо политически
малограмотных, не знающих Программы, Устава, основных решений
партии и не могущих ввиду этого активно проводить политику
партии.
• Подробнее...

29 апреля 1929 года Съезды и конференции РСДРП - РКП(б) - ВКП(б) - КПСС

XVI конференция ВКП(б) (23 - 29 апреля 1929
г.)
Партия - это миллионов плечи,
друг к другу прижатые туго.
Партией стройки в небо взмечем,
держа и вздымая друг друга.
Первый пятилетний план принят!
29 апреля 1929 года в Москве завершила работу XVI конференция
ВКП(б), утвердившая директивы 1-го пятилетнего плана развития
народного хозяйства СССР в 1929-1933 гг. и принявшая обращение "Ко
всем рабочим и трудящимся крестьянам Советского Союза" с призывом
мобилизовать все силы на выполнение пятилетнего плана и шире
развертывать социалистическое соревнование.
Материалы съезда/конференции : "XVI конференция ВКП(б). Стенографический
отчет."

|
</> |