Я не ракетчик, я историк...

топ 100 блогов thor_200616.11.2014
      Ну вот, наступило утро, можно и отчет краткий написать про вчерашний поздневечерний культпоход в синематограф на "Интерстеллар". Не умею я писать длинные рецензии на фильмы и обсасывать по косточкам то-се-пятое-десятое - кто куда пошел, что сделал, и какие ляпы допустили режиссер, сценарист и оператор фильма. Лично для меня важно другое - есть ли у фильма некая сверхидея, за которую можно зацепиться и ради которой его стоит посмотреть еще один (а, может, и не один) раз, хотя бы для того, чтобы проверить свои ощущения. Возможно, у меня в подсознании глубоко сидит фраза, приписываемая вечно живому классику насчет того, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино", но к фильмам я отношусь именно так и после просмотра разделяю их на две группы - "со смыслом" и "без смысла". Большая часть нынешней кинопродукции смысла явно не имеет, а если и имееет, то не тот, который несет разумное, доброе, вечное, а посему это не более чем белый шум, засоряющий сознание (хотя и позволяет на время отвлечься от повседневной суеты).



      "Интерстеллар", по моему убеждению, относится к первой категории. Прежде, чем пойти на сеанс, я много чего разного перечитал из отзывов об очередном произведении Кристофера Нолана - так уж получилось, что в отзывах преобладал негатив, причем негатив от "заклепочников" - и то тут не так, и это не этак. И с физикой проблемы, и с биологией, и пр. Но, посмотрев фильм, я для себя пришел к выводу - а что, собственно, нужно было ожидать от Нолана? Если ждать от него, что он должен был снять научно-популярный фильм, доходчиво, в красках рассказывающий и показывающий о современных представлениях о физической картине мира, тогда, быть может, так оно и есть (я чистый гуманитарий, поэтому в физических недочетах фильма я не разбираюсь и про это писать не буду. Да, кстати, по ходу дела, когда речь зашла в беседе главного героя с консилиумом ученых из NACA относительно "черных дыр" и "кротовых нор", вспомнил, что статью с идеей межгалактических перелетов с использованием "кротовых нор" я читал в "Технике молодежи" еще в ноябре 1983 г. Тогда она меня сильно поразила!). Но по моему убеждению - фильм совсем не об этом. Космос выступает всего лишь фоном, на котором разворачивается картина человеческой трагедии. Фильм не о Космосе, а о людях, об их отношениях, о том, на какие жертвы можно и должно пойти ради своих близких и ради всего человечества (вспомнил концовку последнего нолановского "Бэтмена", только здесь, в "Интерстелларе", у главного героя не было шанса включить автопилот и катапультироваться, и то, что он, главный герой, выжил, это допущение сценариста, портящее внезапным хэппи-эндом все впечатление от увиденного). Вот как по мне, самые трагичные кадры - это когда Купер, чудом выживший в Космосе, попадает на космический ковчег - и он там, по большому счету, никому не нужен. Единственная нить, связывающая его с этим миром, дочь, уже при смерти, и вот-вот порвется. А кроме нее, Купер лишний на этом празднике жизни, потомки его дочери смотрят на него, реального спасителя человечества, с недоумение - а это кто, что это за хрен с бугра? Отец выполнил свое обещание и вернулся, но слишком поздно. И фраза "родители не долджны видеть смерть своих детей" добивает - дочь отсылает отца, вернувшегося спустя несколько десятков лет (согласно фильму, в момент обнаружения ему было по земному счету времени 124 года) домой, потому что не хочет, чтобы он увидел, как она умирает. И Купер снова уходит в полет, потому что его товарищ по экспедиции, профессор Бренд, в полном одиночестве в далекой галактике пытается осуществить план "Б" по спасению человечества, основав тут колонию...
      В общем, "Интерстеллар" - это никак не, к примеру, классический боевик (типа Грани будущего") или "космическая опера" (из разряда "Звездных войн"). Это драма с глубоким философским подтекстом. Фильм сложный, тяжелый, если смотреть его под попкорн (повбивав бы уродов, которые полфильма сидели и жрали эту гадость, хрустя и чавкая), развлечься и отвлечься тут не удастся. Но, как по мне, посмотреть его стоит (лично я куплю лицензионный диск и обязательно пересмотрю его еще раз, повнимательнее). Отданные за билет деньги пошли в дело.
      P.S. Любопытна одна из идей в фильме - остановка, а затем регресс технического прогресса. И другая идея: мир ученых - это особый мир, это некая схима, отречение от мира...



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Ливии Франция уже однажды поддерживали восстановление демократии... Теперь Э.Макрон заявил, что страна настроена решительно поддерживать любые усилия Экономического сообщества стран Западной Африки (ECOWAS), в том числе военные, для восстановления конституционного порядка в Нигере. ...
Какая история у этого редкого здания. В конце XIX столетия на четной стороне Воздвиженки появляются особняк В.А.Морозовой (дом №14) и особняк А.А.Морозова (дом №16) в причудливом «мавританском» стиле. Арсений Абрамович Морозов происходил из богатого купеческого рода Морозовых и был ...
Берлинале, 8-9 февраля. ДО И ПОСЛЕ «НИМФОМАНКИ». Самым ярким событием на премьере «Охотников за сокровищами» Джоржа Клуни стал инцидент с захворавшим зрителем: прямо посреди сеанса народ начал шуметь, свистеть, кричать: «Stop the fucking film», я грещным делом даже подумал, что у ...
- Смотрите, как шикарно Ленка покрасила волосы! Совсем другой человек! - перешептывались сотрудники так громко, чтобы сама Ленка слышала их восхищение. Конечно, ей было приятно то внимание, которым был встречен новый цвет волос. Значит, не зря старалась. Она уже включила рабочий ...
Одна из моих самых близких и давних подруг родом из Литвы. Было логично, спросить ее, что готовить. Она мне посоветовала Kugelis, Žemaičių blynai и Švilpikai. Самое интересное, что все блюда из картофеля (как и цепелины!) и почти все с мясом. Я выбрала кугелис , но другие тоже хочу ...