"Я научу вас Родину любить!" (с)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вот уж воистину: избавь нас, Господи, от реформаторов, с остальными мы как-нибудь и сами справимся.
Вот про подушевое финансирование я понимаю: эти люди в принципе не в курсе, что Россия не ограничивается пределами МКАДа (а иногда, сдаётся мне, они вообще мыслят не дальше Третьего транспортного кольца). Самая мелкая ячейка на их карте - крупный город, областной центр. Потому что туда можно назначить и оттуда можно снять губернатора. Про то, что в России, кроме крупных городов, есть ещё много населённых пунктов различной степени проблемности (в том числе - и в плане образования), они просто не
Вот про платное образование я тоже понимаю. "Пусть все платят за всё, тогда мы с этого тоже будем иметь" - они мыслят так. Как заставить платить за всё, если закон, вроде бы, до сих пор всё-таки предполагает обязательное среднее общее образование. Отменить - некрасиво получится, неудобно будет на Западе показываться. Куда как просто: минимизировать обязательное, а всё остальное сделать платным. И волки сыты, и в
Вот про специализированное образование я тоже понимаю. Никто из них уже не помнит, чему их учили в школе, зато ощущение, что приятно ходить на предметы, которые нравятся, и неприятно на те, которые не нравятся, каждый запоминает на всю жизнь. Правда, в последнее время создаётся ощущение, что у тех, кто нам всё это спускает, любимыми предметами были физкультура и ОБЖ, а это, признаться, пугает...
Как видите, я готова страшно много чего понять.
Вот только про патриотизм - никак.
Не потому, что для меня очевидно, что любить Родину нельзя научить на уроке патриотизма. Можно - на уроке истории, если, конечно, не считать, что России 20 лет, как недавно обронил президент. Можно - на уроке литературы. Можно - на уроке географии. Можно, на самом деле, на любом уроке. Можно - сводив класс в поход или свозив на экскурсию. Можно - организовав вечер памяти с чтением стихов или совместный просмотр фильма и его обсуждение. Но только при двух важнейших условиях. Во-первых, ни в коем случае не ставить себе это основной и единственной задачей. А во-вторых, самому по-настоящему её любить. Потому что дети могут заучить кучу красивых фраз и даже научиться их к месту употреблять, но это будут нашисты, а не патриоты. Потому что дети реагируют не на то, что слышат, а на то, что видят. А видят и чувствуют нас они прекрасно.
Меня в школе очень настойчиво учили любить СССР. Более того, эта настойчивость в общем и целом поддерживалась семьёй. Ничего, кроме отторжения, банальная риторика советского патриотизма у меня не вызывала. В ней не было души, дыхания жизни, она была штампом, догмой, идеологемой. На неживое никогда не может быть живого отклика, а патриотизм не бывает мёртвым.
Но про уроки патриотизма я не понимаю не поэтому.
Они ведь у нас там и сами не очень живые, что уж там говорить о дыхании жизни.
Они составят программу, разработают критерии оценки патриотизма, контрольные работы по патриотизму и даже тесты. Не исключаю, что - со временем, конечно, - по нему будут сдавать ЕГЭ и поступать в вузы.
Я другого не понимаю: нам-то всё это за что?
|
</> |