Я, музыка и Стивен Фрай

топ 100 блогов bergberg22.03.2015 Что может быть общего между этими понятиями, особенно между мной и Стивеном Фраем?
Это мне волной воспоминаний о детстве, прокатившейся по жж, всколыхнуло память.
Я, музыка и Стивен Фрай 50_29
Я уже хожу в школу, в 1й класс. Мне там не очень нравится. Я маленькая, портфель по земле волочится. А когда я сажусь делать уроки, под попу мне подкладывают 3 тома Детской энциклопедии - ну вы помните Детскую энциклопедию! Иначе над столом виднеется только бантик.
Я пишу в прописях крючки и палочки, старательно сжимая в руке чернильную ручку. Сжимаю так усердно, что на среднем пальце правой руки натираю мозоль ( она до сих пор со мной). А написав положенную маму, которая мыла сначала раму, а потом Лару, радостно убегаю во двор, скакать в классики. Стоит теплый сентябрь моего первого школьного года, и классики нравятся мне гораздо больше, чем уроки.
И вот, в один из дней этого сентября приехали к нам в гости бабушка и дедушка - посмотреть на внучку Лену, первоклассницу.

Дальше я описываю события так, как повествуют о том семейные предания.
Родители и бабушка с дедушкой дома говорят за жизнь, а я, намалював маму-раму, унеслась во двор, то ли в классики скакать, то ли в резиночку. Бабушка с дедушкой говорят родителям, что они, и другие бабушка с дедушкой, хотели бы видеть внучку ( на тот период я у них была одна на всех) образованной, в т.ч. и музыкально, поэтому предлагают отдать меня в музыкальную школу, и дорют мне в складчину пианину.
Родители счастливы! Они даже не мечтали о таком счастье для своей дочери! Родителям, надо сказать, в тот год, когда я пошла в первый класс, исполнилось по 28 лет, и они о многом таком не мечтали, потому что, по большому счету, и сами еще были почти дети.
Ну и повели себя, как дети. Вместо того, чтобы сразу и безоговорочно согласиться на пианину, они решили спросить меня - а хочу ли я учиться в музыкальной школе?
Мама покричала меня из окна, и, помню, я была сильно недовольна, потому что пришлось бросить какую-то очень удачную для меня партию в классики. Я уже доскакала почти до финала, всех победив - и ту нате вам, бросай все и иди куда-то.
Пришла. Семейство сидит за столом, уставившись на меня в восемь глаз и четыре улыбки, и задают дурацкий вопрос:" Леночка, ты хочешь учиться в музыкальной школе?"
Какая еще школа? Вторая? Мне и первая уже надоела, крючки противные не дружат с палочками, цыфирь 2 не получается. И классики недоскоканы! А тут еще какую-то школу навязывают. "Нет, не хочу!" - отважно сказала я, утянула со стола кусок булки и ушла скакать дальше.
Бабушка с дедушкой оторопели, родители, видимо, тоже. Но от пианины отказались и вопрос о музыкалке отпал. И не встал больше.

И знали бы вы, как я жалею, что не заставили меня учиться музыке! Не знаю, конечно, насколько бы мне это пригодилось в жизни, но, думаю, пригодилось бы. Петь я люблю, по утрам пою в клозете, а умей я подыграть себе - пела бы с еще большим удовольствием. Но не сложилось. Пою, конечно, без сопровождения. Но с сопровождением было бы лучше. Или бы играли с мужем в четыре руки долгими зимними вечерами...

А еще очень жалею, что не изучала всякие "сопутствующие" предметы - стили музыки, ее историю, разных композиторов. Конечно, кое-что читала сама. Еще у нас учитель пения в школе был совершенно потрясающий, Борис Григорьевич Кайрис. Рассказывал о музыке, композиторах, музыкальных произведениях так, что мы сидели, рты открыв. Учил слушать музыку, использовал на уроках проигрвыватель и пластинки.
Одной из любимых книжек была "100 балетных либретто". Вот , точно такая книга. Хотя слово "либретто" поначалу не понимала и выговаривала с трудом.
Я, музыка и Стивен Фрай
Еще был сборник либретто оперных. Тоже листала с увлечением.
Я, музыка и Стивен Фрай
Надо же! Нашла обе книжки в интернете!)))
Лектории какие-то посещала. В общем, любитель - самоучка, но базы - никакой.

И вот, недавно совсем, попалась мне книга Стивена Фрая "Неполная и окончательная история классической музыки"
Я, музыка и Стивен Фрай
Не претендуя на то, чтобы называться большим и серьезным трудом, книга эта в легкой, временами смешной форме, рассказала мне о разных стилях и эпохах музыки, о композиторах и их произведениях. Параллельно с вопросами музыкальными тут затрагиваются вопросы истории, т.е. проведены временные параллели: композитор Х творил в такое-то время, когда происходили следующие реальные события, было построено то-то и изобретено то-то.
Автор пишет легко, с шутками-прибаутками, что совсем не мешает получать полезные знания. Временами это вообще стёб, но стёб, основанный на хорошем знании предмета и чувстве юмора. Я бы еще отметила, что перевод Сергея Ильина - совершенно замечательный.

Вот так - сменяла я музыкальную школу на классики, но через полвека знания меня настигли.

Те, кто тоже испытывает желание повысить свой культурный уровень - ищите и читайте!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
О том, как приготовить смузи Смузи (smoothie) (от  англ.  smooth  — «однородный, мягкий, гладкий, приятный») — густой напиток в виде смешанных в  блендере или  миксере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением  сока или молока. Смузи используются в основном в вегетарианс ...
Вот говорят, чистота — это хорошо, надо поддерживать чистоту, убирать в квартире, держать в порядке рабочее место, бла-бла-бла. Но я считаю, что все это херня. Нет, определенный уровень чистоты нужно поддерживать, хотя бы даже исходя из чисто ...
...
На днях в Facebook увидел фотографии номеров тридцатьчетверки из Джонува.  Номер башни — март 43-го Омск,  ...
Все психологически удовлетворенные малые социальные группы идентичны друг другу. Каждая психологически неудовлетворенная малая социальная группа уникальна в своей неудовлетворенности (почти цэ) Вчера говорю с одним знакомым. Он рассказывает о девушке: "Ей 23 года. Она учится на психолога. ...