Я милого узнаю по походке...
feruza — 23.03.2012 Помню, как после одного интервью о нешкольном обучении поднялась волна, возбужденная цитатой про специфические школьные навыки, которые пригождаются только в армии или на зоне.Тогда, в интервью, речь шла о том, что большую часть социализации можно помимо школы получить где-то еще. А вот то совсем невоспроизводимое ни в каком кружке, ни в какой секции, только школьное, особое - чем оно отличается от кружка, от курсов при универе, чем таким особым?
Вот это особое нигде не вопризводимое, оно связано с тем, что в кружке - уважение к преподавателю, общая цель (и все это может быть в школе) - но в кружке свобода уйти (чего в школе нет). А откуда у нас нельзя уйти?...
Я вспомнила это, когда на днях была в хорошей школе, с прекрасным директором, великолепным библиотекарем и милыми детьми. Обычная школа, довольно бедная, ну то есть среднестатистическая.
И маленькая, но очень красноречивая деталь. Туалеты - без дверей на кабинках.
Стоят двери-фанерки - не так дорого, чтоб школу это разорило.
Просто предполагается, что это неважно.
Между тем, в школе учатся люди, обладающие паспортами. Хорошо, мы не ставим двери в кабинки в детском саду - из соображений безопасности. Возможно, то же самое - и для первоклассников подразумевается.
Но шестнадцатилетние девушки-десятиклассницы - как они?
И я подумала: интересно, а где еще в общественном учреждении может быть такая ситуация - общественный туалет для взрослых людей - без дверей? Не была ни в армии, ни в тюрьме. Но предполагаю, что там - возможно, именно так.
А где еще?
А нигде больше.
Это я сегодня подумала - когда услышала по ТВ, что многие родители выбирают детям школу, осматривая состояние туалетов.
|
</> |