Я – коварный поджигатель. Вы огня хотите – нате! (с)

Воспроизводство населения России
На уроке рассматриваются причины снижения смертности и причины снижения рождаемости. Идет работа над статистическими материалами как со слайда, так и с учебника. Особенно важной составляющей урока является творческое домашнее задание: конкурс-проектов "Я и моя семья".
Деловая игра в 10-м классе. Тема: "Создание посреднических фирм по закупке сельскохозяйственной продукции для России"
Цель урока – формирование и закрепление системы знаний, умений путем создания проектов посреднических фирм. Задачи: выявить особенности и географию растениеводства мира, продолжить развитие проектно-исследовательской, информационно-коммуникативной компетентности.
Дистанционная олимпиада по географии "Российская
выхухоль"
Методическая разработка, представленная коллективом авторов,
представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на
популяризацию знаний по географии и создания условий для более
успешной подготовки к ЕГЭ.
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный
урок химии и географии. 9-й класс
Особенностью урока является возможность не только обобщить,
систематизировать знания по теме «Кислород», установить
межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с
уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием
озоновых дыр.
Но самое чудесное - вот это. Сразу вспоминается Костя Иночкин,
товарищ Дынин и прочие милые люди:
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем
воду"
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем
естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет
устранения дублирования изучаемого материала, систематизации
разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным
средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост
познавательной активности.
Сценарий.
На сцене стоит трибуна обтянутая синей тканью. Через весь зал пробегают два ученика и растягивают голубые ленты (“воды”), они поднимаются на сцену, к ним присоединяется третий ученик. На груди учащихся знаки химических элементов: Н, Н, О.
(в сценке участвуют учащиеся 5–6-х классов)
1-й ученик (на груди химический знак ‘’О”).
Я – коварный поджигатель
Вы огня хотите – нате!
Я всесильный окислитель,
Если атомов дадите
Два водорода наперед.
Воду дать могу я – вот!
2-й ученик (на груди химический знак “ H”).
Не говорю я, а горю
И себя я вам дарю.
3-й ученик (на груди химический знак “ H”).
Пусть будет дождь, и снег, и град,
Я напоить природу рад!
Берутся все за руки и вместе говорят:
А коль вместе мы всегда,
Получается – вода.
(Поднимают большую бутыль с водой и водружают на трибуну, кланяются воде и расходятся в стороны.)
На сцене появляется Незнайка, обходит вокруг трибуну с водой, с удивлением ее рассматривая.
Вода? Подумаешь вода. Она и в Африке вода. Ее везде полно, ее целые океаны. Открыл кран, и лей сколько хочешь. А они ее тут восхваляют.
(На сцене появляется Знайка)
Ты не прав. Вода это самое ценное, что есть на Земле. Скажи, какое еще вещество может существовать на Земле одновременно в трех состояниях? Вон из спортивного зала пар валит от дыхания наших спортсменов, а на улице снег, а здесь жидкая вода (показывает воду на трибуне). Это же чудо природы! А ты знаешь, что вода может слышать, запоминать и даже отомстить плохому человеку? (Незнайка с сомнением качает головою). А ты знаешь, что вода бывает жесткая и мягкая, живая и мертвая? Вот и подумаешь.
(На сцену выходит ведущий.)
1-й ведущий. Еще совсем недавно химики и физики были уверены, что состав воды им хорошо известен. Но однажды один из химиков измерил плотность остатка воды после электролиза. Оказалось, что плотность несколько выше нормальной. В результате исследований было обнаружено, что вода очень сложна. Так что же такое обыкновенная вода, что мы о ней знаем? Если подсчитать все возможные соединения с общей формулой H2O, то результат окажется неожиданным: в мире может существовать 235 видов воды.
2-й ведущий. А может существовать антивода? Физики, химики, астрономы серьезно обсуждают этот вопрос. Ведь в нашей земной природе нет вещества более известного, чем вода.
Итак, ребята, многие свойства воды дают право называть ее самым необыкновенным веществом в природе. Сегодня вам предоставляется возможность приобрести эти свойства. Они достанутся тем, кто внесет за них наибольший взнос.
На сцену выходит ведущий аукциона и ударом молотка объявляет о начале аукциона. Он объясняет правила аукционаДалее - в том же духе.