Walk me through it
r_ray — 23.11.2015 Если кроме шуток, то вся эта тема c коммерциализацией игр – тревожный для меня звоночек. Не сами разговоры, а положение дел, отражением которого они являются. Не так давно еще говорили о потребительском отношении игроков как о чем-то плохом, теперь перешли к «не можешь обезвредить - возглавь».Меня всегда раздражало, что для оценки разных аспектов мастерской работы запилено миллиард критериев, премия даже вон, а само понятие «работа игрока», хотя бы по аналогии с «актерской работой», отсутствует. После почти любой игры можно подойти к мастеру и долго обсуждать с ним, какой мелковатый он завез на полигон жемчуг. Мастер может соглашаться, что да, мол, недоработал, не вытянул, не оправдал доверия, или может спорить и оправдываться, но в любом случае, сам разговор такой вполне нормален. А вот любая попытка сказать игроку, что он сделал что-то не так – наезд и обесценивание, и квалифицирована эта попытка будет не иначе как в скатологических терминах.
Конечно же, если одна сторона обязана пахать как проклятая, а вторая вкушает плоды и снисходительно оценивает, сама же выведена из пространства оценок, пусть вторые платят деньги первым. Почему нет, только так и будет справедливо. Но я верю, что игры еще могут быть чем-то совершенно другим – дерзким маленьким искусством, живым и свободным, бросающим вызов нашим страхам. А для этого нужно совместное действие всех участников.
Да, я знаю, к сожалению, что слово «сотворчество» уже сильно замацано – как в свое время слово «катарсис». Многие игроки слышали от мастеров «у нас же сотворчество» в значении «нас не ебет, как вы будете играть и во что, давайте все сами-сами». Что чтобы мотивировать игроков к работе, нужно делиться с ними своими полномочиями, быть внимательным к их запросам и потребностям, а не у всех мастеров есть на это ресурс. И даже при этих условиях мотивируются не все. Слишком хорошо выучена беспомощность, «от нас все равно ничего не зависит», «мы не нужны и не значимы». У каждого второго есть неприятный опыт, когда мастера тупо выбрасывают усилия игрока в помойку.
Но знаете, что внушает мне надежду? Самым моим удивительным открытием о людях была одна простая вещь: люди вообще склонны играть ту роль, которую им отводят. Отведи людям роль расслабленных пассивных потребителей – они блистательно исполнят ее. Отведи тем же людям роль своих со-творцов, поддержи их в созидательной работе, скажи им, что они лучшие – и вы вместе горы свернете.
Некоторые сомневались, а ведь на «Ангсте» действительно ставились бесчеловечные опыты над игроками! Только над игроками темного блока, к сожалению, в этот раз – за каждым их них я наблюдала достаточно тщательно.
Опыт состоял в следующем. После игры всем желающим игрокам темного блока было предложено обратиться ко мне в личку и получить от меня краткую оценку своей работы. Ее плюсов и минусов. Что удалось, что можно было сделать лучше.
Ключевой момент здесь - добровольность участия (вызвалось 2/3 игроков в итоге). Я считаю, человек готов услышать критику только тогда, когда сам ее запрашивает. Если он не спрашивает сам, правильнее будет оставить свое ценное о нем мнение при себе. Потому что ничего, кроме раздражения, оно у него не вызовет.
Получилось довольно конструктивно, некоторые игроки сочли эту мою оценку полезной для себя. Жаль, что эта идея вообще пришла мне в голову только после игры, потому многие оценки получились краткие и неполные. Думаю, не усилить ли в другой раз эту практику: собрать список игроков, желающих после игры получить рецензию на свою игроцкую работу, до игры, и ввести специальных людей для отслеживания их линий.
Я хочу создавать игры как пространство, в котором каждый игрок нужен и значим, что и как он делает, важно. В этом пространстве игроцкая работа может быть хорошо осознана, выполнена, проанализирована и, при желании, оценена. Потому что «в этом доме каждый звук – начало мелодии, и каждое зерно здесь должно прорасти».
UPD: мне сейчас пишут разные игроки и просят тоже рецензию на свою игру. Увы, уже нет такой возможности, это было возможно по свежим следам, и я реально наблюдала далеко не всех.
Cкачать Mr. Big Shine бесплатно на pleer.com
|
</> |