Walk me through it

топ 100 блогов r_ray23.11.2015 Если кроме шуток, то вся эта тема c коммерциализацией игр – тревожный для меня звоночек. Не сами разговоры, а положение дел, отражением которого они являются. Не так давно еще говорили о потребительском отношении игроков как о чем-то плохом, теперь перешли к «не можешь обезвредить - возглавь».

Меня всегда раздражало, что для оценки разных аспектов мастерской работы запилено миллиард критериев, премия даже вон, а само понятие «работа игрока», хотя бы по аналогии с «актерской работой», отсутствует. После почти любой игры можно подойти к мастеру и долго обсуждать с ним, какой мелковатый он завез на полигон жемчуг. Мастер может соглашаться, что да, мол, недоработал, не вытянул, не оправдал доверия, или может спорить и оправдываться, но в любом случае, сам разговор такой вполне нормален. А вот любая попытка сказать игроку, что он сделал что-то не так – наезд и обесценивание, и квалифицирована эта попытка будет не иначе как в скатологических терминах.

Конечно же, если одна сторона обязана пахать как проклятая, а вторая вкушает плоды и снисходительно оценивает, сама же выведена из пространства оценок, пусть вторые платят деньги первым. Почему нет, только так и будет справедливо. Но я верю, что игры еще могут быть чем-то совершенно другим – дерзким маленьким искусством, живым и свободным, бросающим вызов нашим страхам. А для этого нужно совместное действие всех участников.

Да, я знаю, к сожалению, что слово «сотворчество» уже сильно замацано – как в свое время слово «катарсис». Многие игроки слышали от мастеров «у нас же сотворчество» в значении «нас не ебет, как вы будете играть и во что, давайте все сами-сами». Что чтобы мотивировать игроков к работе, нужно делиться с ними своими полномочиями, быть внимательным к их запросам и потребностям, а не у всех мастеров есть на это ресурс. И даже при этих условиях мотивируются не все. Слишком хорошо выучена беспомощность, «от нас все равно ничего не зависит», «мы не нужны и не значимы». У каждого второго есть неприятный опыт, когда мастера тупо выбрасывают усилия игрока в помойку.

Но знаете, что внушает мне надежду? Самым моим удивительным открытием о людях была одна простая вещь: люди вообще склонны играть ту роль, которую им отводят. Отведи людям роль расслабленных пассивных потребителей – они блистательно исполнят ее. Отведи тем же людям роль своих со-творцов, поддержи их в созидательной работе, скажи им, что они лучшие – и вы вместе горы свернете.

Некоторые сомневались, а ведь на «Ангсте» действительно ставились бесчеловечные опыты над игроками! Только над игроками темного блока, к сожалению, в этот раз – за каждым их них я наблюдала достаточно тщательно.

Опыт состоял в следующем. После игры всем желающим игрокам темного блока было предложено обратиться ко мне в личку и получить от меня краткую оценку своей работы. Ее плюсов и минусов. Что удалось, что можно было сделать лучше.

Ключевой момент здесь - добровольность участия (вызвалось 2/3 игроков в итоге). Я считаю, человек готов услышать критику только тогда, когда сам ее запрашивает. Если он не спрашивает сам, правильнее будет оставить свое ценное о нем мнение при себе. Потому что ничего, кроме раздражения, оно у него не вызовет.

Получилось довольно конструктивно, некоторые игроки сочли эту мою оценку полезной для себя. Жаль, что эта идея вообще пришла мне в голову только после игры, потому многие оценки получились краткие и неполные. Думаю, не усилить ли в другой раз эту практику: собрать список игроков, желающих после игры получить рецензию на свою игроцкую работу, до игры, и ввести специальных людей для отслеживания их линий.

Я хочу создавать игры как пространство, в котором каждый игрок нужен и значим, что и как он делает, важно. В этом пространстве игроцкая работа может быть хорошо осознана, выполнена, проанализирована и, при желании, оценена. Потому что «в этом доме каждый звук – начало мелодии, и каждое зерно здесь должно прорасти».

UPD: мне сейчас пишут разные игроки и просят тоже рецензию на свою игру. Увы, уже нет такой возможности, это было возможно по свежим следам, и я реально наблюдала далеко не всех.


Cкачать Mr. Big Shine бесплатно на pleer.com

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Детали Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908. Галерея Бельведер , Вена. Фрагмент Картина Густава Климта (1862-1918), известная, наверное, каждому человеку; самая прославленная из всех работ художника – это «Поцелуй». Она создана в 1907-1908 годах, моделью послужила Эмилия Флёге. ...
Я сразу скажу, что отлично знаю - в оригинале пьеса Робера Тома, по которой сняла отличный фильм Алла Суриковой, называется "Попугаиха и цыпленок" ("La Perruche et le Poulet"). В русском переводе она публиковалась под названием "История одного убийства" - именно этот вариант указан в ...
67 лет назад умер Сталин. Точная дата, как и обстоятельства смерти, до сих пор не известны: архивы засекречены. Но официальная дата – именно 5 марта. Однажды майор проходил мимо дворика, в котором я гулял. – Что, Туманов, гуляешь? – Гуляю, гражданин начальник. Он смотрит на меня, ...
Ещё вчера утром я думала: "Уже нет смысла ставить ёлку." А сегодня она уже сияет огоньками в моем доме!☺️ Вот скажите, где логика в моих мыслях и действиях?
В Твери, в Горсаду, состоялся (на момент написания этих строчек еще идет) "Областной митинг жителей Тверской области "Земляки"", который стал, по сути, так называемым "путингом": акцией в поддержку кандидата путина. Митинг проходил со всеми чертами, ...