Взрыв
Дмитрий Головин — 05.02.2011…Как делают модель корабля в бутылке? Нарезают кусочки ткани для парусов, выстругивают маленькие мачты, вытачивают корпус, добавляют туда же стеклышки для иллюминаторов… Засыпают это всё внутрь, заливают клей и трясут. Получается, конечно, всякая фигня. Но иногда – кораблик в бутылке…
Примерно таким же способом российская власть пытается противостоять террору. В телевизор засыпается мнение экспертов, стук кулаком по столу законодателей, комментарии блогеров, стоны пострадавших, сурово сдвинутые брови силовиков… Трясут. Когда-то должна получиться реальная борьба с терроризмом…
К примеру, 21 января, в субботу, по телеканалу «Вести.24» было показано обсуждение в студии этой самой борьбы. Перед телекамерами несколько государственных мужей - из Совета Федерации, Госдумы и Правительства – почти все бывшие силовики, - изображали некое подобие «мозгового штурма». Я взял это выражение в кавычки, потому что главное в этом деле – мозг участников. А с этим параметром у них наблюдались очевидные проблемы.
Вывод, который я сделал после просмотра: в России с терроризмом борются неадекватные люди. Неадекватные в том смысле, что они не понимают причин и следствий своих и чужих поступков, не отражают свою роль в происходящих процессах, обладают специфическими знаниями, не применимыми на практике и очень далеки от истины. И уж тем более от них скрыты мотивы и причины действий террористов. Почему террористы взрываются сами и взрывают других? Как они доходят до такой жизни? Что можно этому противопоставить? Ведь идею может победить только другая идея, лучше и привлекательней прежней.
Люди же, собравшиеся в студии, походили на олуха из анекдота, который искал не в сугробе, где потерял, а под фонарём, где виднее. Все хором говорили об ужесточении наказания за терроризм, один из участников даже набрался смелости и предложил снова ввести смертную казнь – в том числе и для экономии денег, идущих на содержание пожизненно осуждённых. Конечно, смертная казнь должна помочь – чем ещё напугать человека, уже обвязанного взрывчаткой!
Перлы, которые излагали герои передачи: «Вот ведь у нас есть списки всех террористов (?!), но почему не поставить в тех же аэропортах специальную аппаратуру, которая их учитывает и регистрировать их всех» - говорит один государственный муж. Т.е. он предполагает, что террорист перед взрывом должен зарегистрироваться.
«Вот я был в Израиле…» – начинает другой, «Нам коррупция мешает!» – перебивают его. «Да у них ещё хуже!» - парирует первый. И все соглашаются. Они уверены, что рейтинг коррупции, составляемый организацией Transparency International об уровне коррупции в разных странах ничего не значит. В этом рейтинге Россия занимает 143 место из 180 возможных (хуже худшего), а Израиль – 22-е. Это – разные ступени цивилизации. А наши «государственники» уверены, что в Израиле любой еврей за 30 шекелей проведет террориста мимо зоны досмотра в аэропорту– как у нас. Или ещё хуже.
Все участники «дискуссии» всерьез соглашались с утверждением, что «вот сейчас заработает закон «О полиции» и …» - предполагалось, что наступит большое облегчение, и коррупция в полиции наконец положит конец коррупции в милиции (с) КБ.
За ними просто записывать надо было! Такого пещерного, дремучего и «сермяжного» невежества мне давно не приходилось видеть. Самое страшное - они гордились своей ограниченностью! Общий вывод грустен: у власти идей нет. Нет идей, кроме сдвинутых бровей. И не предвидится. А значит: нас так и будут взрывать, жечь, резать и рвать на части в родной стране. И защитить нас некому.
Хотя у адекватных людей – идеи есть. Например, один из адекватных, да чего там, просто умных людей, писатель Александр Никонов в рамках оказания гуманитарной помощи скудоумию власти, буквально на следующий день после взрыва в Домодедово опубликовал текст, в котором ясно и недвусмысленно вскрыл причины разгула терроризма в современной России.
Вы не поверите, причина в этой, как её, блин, - духовности! Когда президент и премьер, потея от старания, стоят в храме со свечками – тем самым они дают зеленый свет терроризму, потому что возрождают «религиозные чувства россиян». Конечно, они стоят во имя православной духовности – но чем больше строится церквей с крестиками сверху, тем больше мусульман вспоминают о своей религиозной идентичности и тем больше строится мечетей «назло врагам». И чем больше попов показывают на телеэкранах в российских регионах – тем больше становится правоверных в мечетях, медресе и полевых лагерях боевиков.
Потому что террористам может быть только верующий человек – т.е. человек, мозг которого деформирован до такой степени, что он всерьез начал думать, что душа бессмертна и если он умрет праведной смертью, то будет во веки вечные развлекаться с гуриями в райском саду. Или в садах Эдема – кому где больше нравится.
Если же человек нормален, адекватен и вменяем, он понимает – бога нет. Мы умрем и нас будут есть черви, и тело наше разложится - сначала на питательные вещества, а потом на молекулы и атомы, которые войдут в состав других живых существ, растений, земли, воды и воздуха… И жить надо – сейчас. И любить – сейчас. И познавать этот огромный удивительный мир во всём его многообразии – тоже сейчас. Другого шанса не будет Легко ли такого человека, который понимает единственность и неповторимость своего существования, уговорить взорвать себя – пусть и ради мифического райского сада? Легко ли его, наслаждающегося жизнью во всём её многообразии, уговорить ею пожертвовать – ради Идеи?!
Лекарство от терроризма – атеизм. Во всех видах. По всем телеканалам и во всех газетах, во всех учебниках и методических рекомендациях. Во всех школах и детских садах. Днём и ночью, в будни и праздники.
Атеизм поможет сохранить наши жизни. А больше никто и ничто.
…Бога нет.
2 февраля, 2011 года