рейтинг блогов

Взлет 85667

топ 100 блогов romadm24.07.2010 В 2008м году, когда я "служил" родине, в Пулково случился инцидент. Про него уже много писали, читали, выкладывали фото и видео. Я постарался собрать найденные материалы здесь.

Итак, рейс Аэрофлота, самолет 85667. Исполнительный старт (на ВПП, непосредственно перед взлетом), экипаж готов, пассажиры готовы, диспетчер дает разрешение на взлет.

Взлет 85667

Обычный рутинный рейс. Командир ВС: "Взлетный режим!". Бортинженер переводит РУДы на взлетный режим, и самолет трогается с места.


В это время в кабине идет очень напряженная работа. Бортинженер внимательно следит за параметрами двигателей: температурой газа, давлением масла, расходом топлива. Перед полетом, на Ту-154 положено провести расчет параметров двигателя в данных условиях атмосферы: температура воздуха и давление. Бортиженер эти расчеты записывает на бумажку и держит перед глазами в течение всего взлета.

Итак, параметры совпадают с заданными, и бортинженер докладывает: "Режим взлетный, параметры в норме!". Это значит, что взлет можно продолжать.

Самолет плавно начинает разбег, но тут что-то идет не так. Грохот, сирена, кабина вспыхивает лампами сигнализации, удар по ушам (когда в полете разрушается двигатель, в герметичной кабине чувствуется удар по ушам, это перебой в системе кондиционирования и отбора воздуха от двигателя). В кабине первые доли секунды - это осмысление информации. Ясно, что что-то с двигателем, первым. Пока мозг анализирует это, руки тянутся к рычагам останова двигателя. Хлоп, пожарный кран перекрыт (топливо перестает подаваться в двигатель), другая рука тянется к системе пожаротушения. Первая очередь - пожар потушен. Что делать дальше? Остальные двигатели работают штатно - резко переводятся на малый газ.

Это все, и еще с десяток действий произошли в эти мгновения в кабине. Предлагаю посмотреть видеосъемку со стороны:



Дальше идут переговоры с диспетчером, возврат на стоянку, высадка пассажиров.

Взлет 85667

Собирается комиссия, осмотр, инспекция самолета на повреждения, составление документации и актов технического состояния. Для всех это неожиданность. Идет сбор информации о событии.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Самолет стоит несколько дней под охраной, идет обрабока полученных данных. Ясно точно, что двигатель разрушился при переводе на взлетный режим. И скорее всего разрушился именно компрессор (передняя часть двигателя до камеры сгорания).

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Пока никто не знает что делать дальше с самолетом, но двигатель надо снимать и отправлять на завод, на экспертизу.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Двигатель на Ту-154М снимается через технологические лючки тросами.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

На Youtube есть заснятый весь процесс:



После съемки мотор ставится на специальную транспортировочную тележку.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Дальше наполовину разрушенный двигатель закатили в ангар, чтобы подготовить к транспортировке на завод. Попутно изучали возможные причины разрушения компрессора.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Насколько я понял, двигатель слетел с опоры, поэтому капоты здорово повреждены изнутри. Этому поспособствовали также разлетающиеся во все стороны лопатки компрессора.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Это самые первые лопатки, которые видно, когда смотришь в двигатель спереди. По загнутым законцовкам видно, что они касались корпуса еще вращаясь.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Перед ними стоит направляющий аппарат, который не вращается. Тут повреждений практически нет. Только по задней кромке видно, что несколько раз ударили лопатки компрессора.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Чем быстрее крутится диск, тем сильнее разрушения.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

На фото видно, что передняя часть двигателя просто напросто отвалилась.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Очень важно собрать все свидетельства инцидента. Даже то, что может показаться просто мусором. Эксперты разберутся.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Тем временем осмотр самолета вызывает сомнения в том, что он когда-нибудь еще полетит. Нарушены силовые части фюзеляжа. Так что даже замена обшивки (крайне трудоемкий и дорогостоящий процесс) тут не поможет.

Взлет 85667
Фото из Вконтакте,без указания авторства

Кроме того, разлетевшиеся лопатки повредили левое крыло, и закрылки. Не буду говорить о том, что могло бы случиться, если бы он все-таки взлетел...

Взлет 85667

Передняя часть закрылка. Обшивка и сами закрылки не так страшны, как элементы их крепления к крылу. Самолет в полете может просто потерять управление.

Взлет 85667

Пожар длился считанные секунды, но высокие температуры успели сделать необратимые разрушения.

Взлет 85667

Самолет откатили на дальний перрон, поставили колодки и оставили стоять. Были слухи, что его хотят восстановить и перегнать на базу в Москву.

Взлет 85667

Самолет простоял всю зиму.

Взлет 85667

Чем дальше, тем больше все понимали, что возиться с ним уже никто не будет. Авиакомпании страны отказываются от отечественных самолетов.

Взлет 85667

Летом 2009го года самолет был распилен вместе с некоторыми другими Ту-154 и Ил-86 авиакомпании ГТК Россия.

Взлет 85667

Больше он в воздух не поднимался.

Как только стала известна предположительная причина разрушения, всем авиакомпаниям-эксплуатантам было выдано задание - добавить периодическую работу по проверка дисков компрессора на наличие трещин. Именно трещина стала причиной разрушения. Отныне все авиакомпании постоянно осматривают эти места двигателя, чтобы ни в коем случае такое не повторилось, особенно в полете...

PS А первый снимок этого самолета на airliners.net относится к 1998му году, в аэропорту Сиэтла.
Взлет 85667
Это было для меня очень большим удивлением! Я с трудом себе представляю Ту-154 в Сиэтле... А особенно авиалинии Магадана. Нет слов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже через несколько часов маму будет ждать вот такой сюрприз)Я, конечно, не Моне, ...
Posted By Kalina On 26 октября 2009 @ 1:41 In Вне Формата | Олигарх и коллекционер Олег Байбаков рассказал колумнисткам GQ страшную правду о фрейдизме, современном искусстве и телках Михаила Прохорова.Текст: Ксения Соколова, Ксения СобчакФото: Никита ...
Интернет-националисты нещадно клеймили меня за путиноложество, когда я отказывался рвать душу за страдающих у параши пуссирашек. Дескать - ведь нескончаемым визгом о несчастных девАчках, мы приближаем послабуху для всех националистов, томящихся за решеткой. А то, что в этой же компании ...
Под предыдущим постом полувнезапно всплыла тема сумок стоимостью в 500 долларов,а еще конкретней поднялся вопрос о бренде MICHAEL KORS. Ну или как у нас у простого народа говорится - обсудили мы Майкла нашего Корса на предмет "а в порядке ли вещей платить за сумку 500 долларов, да еще ...
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов как-то раз вызвал к себе своего ординарца Лариона Бутузова и принялся изливать на него свое негодование: "Я - великий русский полководец. Я Крым брал, Букурешт брал, Варшаву брал, Милан брал, Турин брал! Почему я не могу взять и ...