Взболтать, не смешивать
na_shpilke — 31.07.2012 Уже не раз звучал здесь вопрос о смешанных типажах и цветотипах. Т.е. таких случаях, когда во внешности переплетаются несколько характеристик. Думаю, все, кто когда-либо интересовался теорией цветотипов (той, которую донесла до широких масс Сузан Кейджел) сталкивался и с тем, что каждой из цвето-категорий, помимо характерного колорита, приписывается также ряд дополнительных характеристик внешности. Вместе эти (и другие) характеристики складываются в емкое и не всегда уловимое понятие "типаж". А он [типаж] в свою очередь диктует то "стильное" направление и тот мотив нарядов, который наиболее верно и гармонично будет оформлять подобную внешность.Также думаю, что не ошибусь, если предположу, что многие из вас не раз задавались встречным вопросом: как можно описать все многообразие человеческой внешности, да еще приправленной темпераментом, внутренней энергией, характером, втиснуть всего в 4 категории типажей? Ответ очень прост - нельзя. И помимо явных и типичных представительниц того типажа или иного, существует бессчетное количество промежуточных/смешанных примеров. Как подбирать общий мотив личного стиля в таком случае? Иногда ответ приходит сам собою из-за явного сходства конкретной внешности с образом знаменитости, героини и т.п. - в таком случае мы имеем нишевый типаж и можем искать подходящие решения среди уже существующих.
Другое дело, когда все не так просто. Тогда задача сводится к тому, чтобы выделить все компоненты - попробовать разложить целую картинку на составляющие, после чего попытаться определить, какие составляющие являются доминантными и задают тон - это укажет основной стилевой мотив. А какие будут дополнительными и становятся явными в виде реакции на то или иное "оформление". Так, однажды мне довелось работать с клиенткой, которая окутанная яркими оттенками и крупными цветными принтами вдруг обретала сходство с таитянками с полотен Гогена. Экзотическая составляющая внешности была скрыта и проявлялась только как реакция на подобный "стильный раздражитель".
Дабы не быть голословной, хочу показать вам один интересный пример смешанного типажа внешности, благо ответственные за кастинг Boardwalk Empire постарались, чтобы нам с вами было что обсудить долгими летними вечерами :)
О героине актрисы Келли Макдоналд - Маргарет я уже упоминала не однократно (здесь и вот здесь). И сегодня упомяну еще раз - в контексе смешанного типажа внешности:
Второй момент - выделение доминантных характеристик внешности. Здесь с Маргатер все просто - если по колориту она ближе к Осени, но в её энергетике и чертах явно читается Лето. Её черты плавные, мягкие. Как описала такую красоту в комментарии одна из френдесс - она прозрачная. Вот вам для сравнения более типичная (во всех отношениях) женщина-Осень:
Ну а если отбросит антураж и сосредоточиться на чертах, то принадлежность к одному типажу - на лицо:
Поэтому в "хорошие" для Маргарет дни стилисты подбирают соответсвующие наряды - как по цветовой гамме (светлой и нежной), так и по фактурам (мягким, струящимся, но не делающим силуэт бесформенным):
Костюмы Маргарет больше не шьются из материалов, вызывающих ассоциации с улицой, природой, простотой. Мы видим ткани "для помещений", в том числе и тот факт, что ткани светлые - даме с аристократической внешностью вряд ли есть, где запачкаться. Сравните сочетание цветов и фактур в удачном и неудачном ансамблях:
|
</> |