VW
bmwservice — 21.09.2015 Акции немецкого автоконцерна Volkswagen упали на 22%, до семилетнего минимума. Этому предшествовало сообщение о том, что компании грозит штраф в $18 млрд за нарушение норм экологииПодробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/21/09/2015/55ffd7d59a794749a1959c4d?from=main
Вот казалось бы, да. Технических подробностей пока нет, но наверняка что-то с управлением EGR намудрили. Немецкий автопром молодцы: по всем бумагам опережают нормы евро на 4-5 лет: загодя вводят ЕВРО-3, когда требуется ЕВРО-2, ЕВРО-6, когда на дворе еще ЕВРО-5 и так далее...
но есть один момент...
Все без исключения современные немецкие авто технически настроены на полив окружающей среды мегатоннами масляных паров на 4-5 году эксплуатации, когда они еще заведомо не подлежат сдаче в утиль. Решения проблемы с колпачками, например, у современных BMW (с 2002 г.в.) нет и не предвидится. Они запрограммированы на старение в течение очень ограниченного промежутка времени. Это не какая-то конспирология типа "запланированного устаревания" - и близко нет. Просто глупость конструкции. Зато на бумаге все чисто и придраться не к чему. Евро-6 как оно есть.
Но на примере VW видна и обратная сторона медали. Окислы азота в Евро-6 формально с крох урезали до мизера. Врать приходится уже не формально, а натурально. Как-то вскрылось теперь и выяснили, что соответствие строгому стандарту мнимо и условно. И на 18 миллиардов долларов потянула эта милая шутка.
Пример еще худшего вранья: паллиатив типа кнопки "старт-стоп". Чтобы вложиться в евро-5 по-другому не получится совсем. Формально такое авто "евро-5", но есть ли хотя бы у одного производителя неотключаемая кнопка?!
|
</> |