Вулкан 18+

Я не выдержала, прервала свои медитативные наблюдения за неживой природой и пошла посмотреть, чем же так мог удивить вулкан.
Вулкан Алаид на острове Атласова - он конечно выдающийся во всех смыслах слова.
Это самый высокий и самый северный вулкан Курильской гряды. Если повезёт, то в хорошую погоду видно, как он как будто вырастает из воды своими очень симметричными и очень правильными формами.
Про него писали братья Стругацкие. И японские поэты слагали стихи ибо почитали его порой больше, чем свой знаменитый вулкан Фудзи.
И тут вдруг - бац! - 18+
Я посмотрела на экран.
- О-о... действительно, какая неприличная картинка...
Но не буду шокировать почтенную публику неприличными картинками сразу. Начнём просто с красивого вида вулкана Алаид и его молодого брата - прорыва под названием Олимпийский. Результата извержения 1972 года.

Здесь не видно ни особо правильных форм, ни чего-то неприличного. Но давайте не будем торопиться. Мы же тоже не сразу всё увидели.
День 16
Ровно месяц, как мы улетели из Москвы. И я решила отметить эту дату ударным сном. Но не тут-то было.
С утра пораньше заработал театр у микрофона.
Сначала Николай рассказывал, что мы у Атласова, но всё в облаках. Потом, что открылась верхушка. Потом, что она закрылась.
Хотелось спать и сломать микрофон.
Когда я вышла на корму, вокруг был только туман. Потом стало немного видно берег. Потом снова туман. Но мы терпеливые.
Ждали-ждали и дождаись. К двенадцати часам всё начало растягивать и показался Алаид.

Для начала мы немного покатались вдоль берега.



Увидели столбчатые вулканические конструкции. Гигантскую медузу - хорошо, что в воде я с такими не встречалась. Это похлеще сивучей с котиками будет.



А ещё вот такого очаровательного медведика.

Береговая линия - это конечно хорошо. Но пора было уже и о вулкане подумать.

На самом деле больших спортивных планов мы не строили. Поэтому восхождение на сам вулкан в наши планы не входило.
Вы спросите, почему?
Ну, как это объяснить, когда строя планы ты надеешься, что в случае глобального везения тебе просто удастся хотя бы чуть-чуть посмотреть на вулкан.
Понимаете, это Северные Курилы. Здесь пять ясных дней в году. И четыре года назад я уже простояла сутки у этого вулкана, полностью скрытого в облаках. Когда даже намёка на его присутствие за сутки не появилось.
Нам, уже привычно, глобально повезло.
И планы у нас были исключительно созерцательные. Мы решили подняться на Олимпийский прорыв, симпатично украшающий пейзаж.


Вернее даже не так. Сначала мы решили подняться наверх по склону. Посозерцать оттуда.


В принципе и оттуда красоты неплохо смотрелись.

Ден нашёл китовый ус. И решив, что в хозяйстве всё сгодится, зачем-то потащил его наверх.

Кстати, если вы никогда не видели, как он выглядит - вот, смотрите. Ус китовый, а не Ден. Хотя, если вам вдруг понадобится гид по скитуру на Камчатке - можете запомнить, как он выглядит.

Посмотрели, полюбовались. И полезли дальше.
Предварительно в навигаторы точку забили только. Погода на Северных Курилах - барышня совсем непредсказуемая. И кино с красивыми картинками может закончится в любой момент.


Народ шёл, от восторга чуть не падая. Иногда падая. Чего ради красоты не сделаешь.

Я шла, постоянно наклонялась и перебирала камни.
Маша сказала, что я так весь сад камней порушу.


Поэтому, чтобы мне никто не делал замечания, чего это я там рушу, я ушла в сторону. Все пошли в обход, чтобы залезть на конус сбоку, я же решила не размениваться и идти прямо в лоб.

На самом деле в этот момент пока я шла, смотрела, перебирала камни - я ж не могу только глазами, мне обязательно всё что можно потрогать надо, я мир через прикосновение лучше воспринимаю - накрыло меня такое медитативное состояние.
Не знаю, как это объяснить, но так бывает, когда место оказывается очень созвучно моей внутренней эстетике, струнам души и прочим неосязаемым и необъяснимым внутренним течениям.



Конечно заранее можно предположить, какое место мне понравится, а какое нет. Но это даже не на уровне нравится/не нравится. Это когда вдруг возникает внутреннее "да!", и хочется просто сесть и сидеть, и смотреть. Час за часом. Впитывая энергию и красоту этого места.


Вот кальдера вулкана Заварицкого - это очень красиво. Вулкан Креницына - это тоже очень красиво. А здесь кроме красиво возникало то самое внутренне "да!" переходящее в "ах!"

Наверху конуса виды открывались ещё красивее.

Посмотрела по сторонам, посмотрела, как мои коллеги, включив полный привод, штурмуют склон.

Как те, кто уже вылез наверх, бродят по кромке кратера.


Маленькие чёрточки на фоне природных декораций.



Я же немного погуляла туда-сюда, посмотрела. А потом села. И так сидела, камешки перебирала, по сторонам смотрела. И хотелось так сидеть бесконечно.

Я думала о том, что месяц такого путешествия - это, наверное, всё-таки много. Но с другой стороны, не было ни одного дня, который я бы согласилась вычеркнуть. Ни одного, ни за что.
А ещё я думала о том, что, наверное, такие путешествия что-то меняют в нашей жизни. Может для этого они и случаются в нашей жизни. Но это не точно.


И тут посреди моих прекрасных возвышенных мыслей, когда я уже была в полушаге от просветления - Юлька со своими 18+
Поэтому давайте вернёмся к заявленной теме. Ибо это, как я уверена, гораздо интереснее читателям, чем мои душевные выбросы.
Итак. Что видели мы. Вот что-то такое.



А что видел дрон с высоты своего полёта?
Дрон же видел что-то такое.


А испорченное воображение Юли тут же дорисовало какие-то неприличные картинки в голове. Даже не знаю, что ей там привидилось.




На этой ноте попрощаемся с чудесным вулканом Алаид.


Хотя мне очень не хотелось уходить из этого волшебного сада камней. Но нам пора было идти дальше.




Когда мы вернулись на корабль, увидели, что Сашка поймал двух огромных палтусов. И все сразу стали с ними фотографироваться.

Вечером мы ели сырого палтуса и почему-то называли это "сашими". Наверное потому, что его Сашка поймал. Или потому что не принято говорить "мы ели сырую рыбу". Как-то неприятно звучит. А есть - приятно.

На прощанье Алаид открылся нам во всей красе.

Наша Курильская часть экспедиции закончилась. Мы покидали Курильские острова, где некоторые из нас провели месяц, и уходили на Командоры. Загадочные далёкие Командоры.
Алаид становился всё меньше и меньше, пока совсем не скрылся из виду.

Нас ждал долгий путь. Ближайшая остановка по плату - бухта Ольга, через 36 часов.
Как вы помните, нам пришлось слегка подкорректировать план и урезать программу на Командорах.
Наш новый план выглядел так.

Мы долго с капитаном перемеряли расстояния и переводили это в часы переходов. Смотрели, что из этого реально сделать, чтобы успеть к самолёту вернуться в Петропавловск-Камчатский. И наконец на бумажке накидали план по дням.
Следующие дни я носила эту бумажку с собой. Потому что мы всё время забывали, куда идём и что там будем делать. И надо было сверяться, чтобы не запутаться.
Я всё время боялась потерять бумажку. Потеряю (а это я запросто) и всё. Экспедиция под угрозой срыва. А этого я допустить не могла. Поэтому берегла этот несчастный клочёк, как умела (а это я умею не очень). И лишь через два дня догадалась сфотографировать его. Ибо потерять телефон шансов всё-таки было меньше.
|
</> |