Второй подряд фольклорный постинг,
mmekourdukova — 01.07.2014 извините (кстати, счас попался, у меня 11 из 15, но это автооффтоп, а теперь к делу).Вот не могу понять, анекдот этот - он очень глубокий или крайне тупой?
Я ведь к фольклору серьезно отношусь и анекдоты люблю, они зеркало среды, откуда исходят.
В храм заходит хамоватого вида молодой
человек, подходит к священнику, бьёт его по щеке и ехидно улыбаясь,
говорит:
- А что, отче, сказано ведь: "Ударили по правой щеке, подставь и
левую".
Батюшка, мастер спорта по боксу, хуком слева отправляет наглеца в
угол храма и кротко произносит:
- Сказано также, какой мерой меряете, такой и вам будет
отмерено!
Испуганные прихожане спрашивают:
- Что там происходит?
Дьякон с важным видом объясняет:
- Евангелие толкуют.
Тут мне очень симпатичны испуганные прихожане. С
протодиаконом диаконом, объясняющим народу, чтО на самом
деле тут происходит, тоже понятно, знакомая фигура.
Сложности у меня скорее с ядром анекдота.
Вот смотрите. Там ведь не двое равных по статусу христиан или христианок «толкуют Евангелие». Там про первого даже неизвестно, христианин ли он. А второй – не просто христианин, а даже священник.
«Хамоватого вида молодой человек» совершает акт насилия, нагло и декларативно ожидая евангельской реакции жертвы.
Священник в ответ также совершает акт насилия и при этом вдобавок оправдывает свое поведение евангельской цитатой, некорректно ее истолковывая. Там (Мф 7/1-2) речь о Суде и о мере Божией, а не о том, что мы «право имеем» отвечать ударом на удар. В сущности, священник ведет себя хуже этого хамоватого-вида-молодого-человека. Тот только дрался, но по крайней мере не говорил, что он правильно, законно и праведно дерется.
Вот такая странность номер один. А вторая странность такая:
Я никогда не видела своими глазами никаких хамоватых молодых людей, которые входили бы в храмы, полные прихожан, и совершали бы акты насилия по отношению к священникам, декларативно ожидая от них евангельского смирения, противоестественной сдержанности и непротивления злу насилием. А вот священников, осуществляющих того или иного рода насилие над молодыми и немолодыми, хамоватыми и нехамоватыми, короче, любыми и всякими людьми, при этом ожидая – а при нужде декларативно и пафосно ожидая! – от них в ответ смирения, непротивления и сдержанности – таких священников и таких актов насилия я видела немало, и слышала о таковых тоже немало. Вот такие у меня опытные данные.
Так вот я и не пойму исходного анекдота. Скажите мне, дорогие френды, это глупый анекдот или, напротив, очень тонкий?
|
</> |