Вторая жизнь Мосгортранса

топ 100 блогов chaga04.03.2017 "Свежее" пополнение в рядах пассажирского транспорта Тольятти - FIAT Ducato 244 CSMMC-RTL, который последние шесть лет исправно трудился на улицах Москвы под флагом ГУП "Мосгортранс". О чем, например, красноречиво свидетельствует его зелено-полосатая ливрея. Пока это вторая маломерка (машина особо малой вместимости), списанная столичным автобусным монстром и купленная нашим местным частником.

Вторая жизнь Мосгортранса

Весьма непривычно наблюдать под лобовым стеклом и сбоку микроавтобуса "взрослые" электронные маршрутоуказатели "Селена". В Т. они тоже используются, но единичными комплектами и только на больших автобусах и троллейбусах.

Поскольку нынче нет необходимости менять госномера при продаже и регистрации ТС на нового владельца, то Дукато приехал сюда с родными московскими табличками:

Вторая жизнь Мосгортранса

Из столицы Фиат списан в минувшем октябре, а здесь появился примерно с месяц назад. На маршрутах замечен не был, хотя это всего лишь вопрос времени.

В Мск он впахивал по маршруту № 677 и числился за бывшим 7-м автобусным парком:

Вторая жизнь Мосгортранса
Источник: Автобусный транспорт / ValerG781.

Сейчас бывшие московские микроавтобусы докатывают жизненный срок во многих уголках страны. К слову, не только в европейской части. И это далеко не первая волна массового списания подвижного состава МГТ.

За последнюю пятилетку отдельно взятый Тольятти успел хлебнуть по чуть-чуть почти от каждой такой волны. В общей сложности городу перепал бэушный столичный балласт в количестве примерно 15-17 машин. Подавляющее большинство из них составили ЛиАЗы-5256, но в целом внезапный филиал Мосгортранса на берегах Средней Волги получился довольно пёстрым.

Есть парочка МАЗ-103.060. Сто третьих тут и своих хватает (около 160 штук), однако .060 для местных широт - редчайшая модификация:

Вторая жизнь Мосгортранса

МАЗ (с фото выше) в прошлой жизни. Успел поработать на разных московских маршрутах 2-го и 7-го автобусных парков:

Вторая жизнь Мосгортранса
Источник: Автобусный транспорт / ValerG781.

А вот совсем уж экзотика - Ikarus 415.33. Мне он с непривычки дооолго выносил мозг. Разумеется, базовая модель известна широкому кругу пассажиров, однако за всю историю гортранспорта Самарской области это второй 415-й. Первый появился еще в 90-х и в Самаре, недолго откатался в режиме испытаний, быстро исчезнув в неизвестном направлении. На фото - единственный тольяттинский эксклюзив:

Вторая жизнь Мосгортранса

Тот же Ik-415 на службе МГТ:

Вторая жизнь Мосгортранса
Источник: Автобусный транспорт / Артём Ковалевский.

Все остальные "москвичи" в фирменной столичной ливрее на улицах Тольятти - сплошь ЛиАЗы-5256.25 выпуска первой половины 2000-х. Перед продажей Мосгортранс даже не поленился освежить своё списанное старье новым слоем краски, сохранив родную цвето-графическую схему:

Вторая жизнь Мосгортранса

5256-х в Мск трудилось мнооого, оттого десятки тех машин расползлись за сходный прайс по бесчисленным городам и весям Замкадья.

Вторая жизнь Мосгортранса

Применительно к списанным машинам МГТ, попавшим в Тольятти, есть одна любопытная деталь. Все они куплены частными лицами и конторами, но работают преимущественно на муниципальных городских маршрутах. Причем не как самостоятельные перевозчики, а висят на субподряде у муниципального же АТП, которое формально должно эти маршруты обслуживать.

Вторая жизнь Мосгортранса

По официальной версии, чтобы закрывать все свои графики и рейсы у городского пассажирского автохозяйства не хватает исправного подвижного состава и водителей. Отсюда - якобы - и частники на бэушных московских вёдрах. Существуют, правда, и иные мнения на сей счет. Сам я за яйца никого не ловил, поэтому оставлю альтернативные варианты за скобками.

Вторая жизнь Мосгортранса

Так что пока Мосгортранс пачками приобретает себе новый и современный подвижной состав, периферия донашивает потёртые жизнью ботинки за богатым и дальним родственником.

С другой же стороны - на берегах Волги сохранён волею случая важный кусок истории московского городского транспорта. Прямо таки целый автобусный парк в миниатюре: разные модели автобусов, старая ливрея.. И первое, и второе стремительно уходит со столичных улиц в небытие. Икарусов-415 в МГТ давно уж нет, а считанные зелено-полосатые МАЗы и ЛиАЗы мирно догнивают под забором. Маленькие Фиаты Дукато вроде б (?) еще можно встретить на дорогах Москвы, но 2017 год явно станет для них последним.

Такой Мосгортранс. На выезде.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Гри­горий Григорьевич Пушкин – единственный в мире правнук поэта, доживший до конца двадцатого столетия. Его родной дед, храбрый генерал Александр Пушкин, был любимым сыном поэта. И Гри­горий Пушкин свою жизнь прожил, так же честно и достойно послужив Отечеству, как и его предки. ...
Только ленивый не написал о диалоге В.В. Путина и историка Никанора Толстых. Смеются, мол Президент войны перепутал, Семилетнюю и Северную, мальца хвалят за смелость и эрудицию. А я скажу вам так, многие из вас помнят, что такое Северная война и что такое Семилетняя. Спроси вас никто не ...
Число участников вчерашнего опроса достигло красивой круглой цифры "150", а значит, уже можно подводить итоги. Они довольно любопытны. Во-первых, каждый пятый респондент (21%) не переваривает американцев под любым соусом, и это почти столько же, сколько симпатизирует северянам ...
Ни. При коммунистах антисоветчики из вражьих голосов обильно жалели русский и прочие народы, попавшие под пяту заглотного коммунизма. Ибо не совсем идиоты ими рулили. И когда рулить процессов снова наймут не совсем идиотов, шульманы и быковы пойдут под нож. Ну, в платежных ведомостях, ...
1920 1925. Анастасия в клинике Моммсена 1926. Анастасия в Лугано 1926. Анастасия и Гарриет фон Ратлеф в Лугано 1926. Татьяна Боткина, Анастастия и др. Этель 1927. Анастасия в замке Зеон у Георгия Николаевича Лейхтенбергского. 1928 1928. Мисс ...