Встреча субботы в Иерусалиме


Семь часов вечера, наступает суббота. Стою на пересечении улиц Йоэль Моше Саломон и Йосеф Ривлин, и лелею в себе состояние легкого контролируемого отчаяния. То есть, по простому – медленно офигеваю. Я приехал сюда на день рождения друга, в грузинский ресторан с названием Кенгуру. (Да, а что вы думали – национальное грузинское животное, оказывается))
Вейз довел меня по улице Шамай до улицы Герберт Самуэль и сказал:
– Ну, все, дальше ты уж сам, ножками, тут недалеко. И даже отключился для убедительности. Я легкомысленно ему поверил, оставил машину и пошел гулять по историческому центру Иерусалима. Прохожих я периодически пугаю вопросом о грузинском ресторане Кенгуру. Некоторые шарахаются от меня сразу, другие мучительно роются в памяти ,прежде, чем пожать плечами, извиняясь за незнание.
Я гуляю по раёну, с подарком в одной руке и с телефоном – в другой. А мой Вейз капризен и загадочен, как грузинская красавица. Он заточен на передвижение в автомобиле, и мои пробежки по пешеходным улочкам вгоняют его в ступор. Звук ему я предусмотрительно отключил, поэтому он орет на меня молча, вырисовывая на экране фантастической красоты и сложности маршруты, сменяющиеся с периодичностью в пару секунд. Устав от безнадежной борьбы, я отключаю его и звоню имениннице. Хочешь увидеть живьем званого гостя – спасай его теперь лично!
В ожидании обещанного спасения я ухмыляюсь, успокоенный, и глазею на публику. Народ прогуливается с довольным видом под тысячей цветных зонтиков, не комплексуя из-за незнания самого главного иерусалимского ресторана. Внезапно выхватываю в толпе ответную улыбку. Чернокожий паренек, типичный сомалиец, рулит ко мне поперек течения. Невысок, по пушкински курчав, прилично одет, подчеркнуто дружелюбен. Неплохой иврит.
- Шекель, на такси, ехать!
Ожидаемого движения в карман не следует. Он повторяет мантру. Я туплю ,как последний дубль, и ухмыляюсь молча. После третьего обращения открываю рот и говорю:
- Ладно, давай свой шекель!
- Какой шекель?
- Тот, что ты мне предложил, на такси!
До него доходит юмор ситуации, и улыбка его становится шире.
Мимо нас идет молодой парень, явно из местных, двадцати примерно лет. Сомалиец останавливает его волшебными словами. Парень задумывается, оценивая ситуацию. Спрашивает:
- А тебе куда, в принципе, надо?
- В Сомали, конечно!, - успеваю вбросить реплику прежде растерявшегося негра.
Через мгновение мы ржем втроем, объединенные на секунду полным взаимопониманием.
|
</> |