
Всем на Руси жить плохо


Всю правду я вам в этом посте раскрывать не буду, однако, о весьма пикантной частности поведаю.
Давайте поговорим немного о бизнесе. Как он выглядит Там? Пожалуй, так как и должен: фирма занимается своими делами, поднимает 10-15% прибыли (это в очень хорошем случае), если хочет больше, то берет кредиты, расширяется, наращивает обороты, и эти 10-15% в денежном выражении сильно увеличиваются. Иначе говоря, жадность бизнесмена сталкивается с суровой реальностью, в которой имеет место конкуренция, являющаяся основной причиной необходимости демпинговать, увеличивать качество продукции или услуг, сокращать издержки и так далее. Борьба за хорошо подкованного в области потребления потребителя вынужденно придает коммерции человеческий облик.

Разумеется, в предыдущем абзаце я не учел ряд нюансов. Ну например, монополизацию рынка, которая развязывает монополисту руки. Опять же, не упомянул, что вышеизложенное относится к малому и среднему бизнесу, поскольку какому-нибудь "Бритиш Петролиуму" глубинно положить на любых конкурентов, которых, кстати, нет. Короче, это был сферический западный бизнес в вакууме, который почти никогда не встречается, но к которому, однако, Там стремятся.
А что же такое сферический российский бизнес в вакууме? А это, злой брат близнец западного. Эдакий антихрист, "обезьяна Бога", "кривое зеркало", "испорченный телефон", и этот список можно продолжать до полного изнеможения фантазии.

Нашему бизнесу нужна 100, а ещё лучше 300 процентная прибыль. Если прибыли нужно 400 процентов, то ни о каком расширении производства, увеличении оборота, сокращении издержек и пр. речи быть не может. Есть более интересные инструменты: неуплата налогов, взятка чиновнику, чтоб конкурентов пожрал хтонический монстр СЭС, увеличение цены на тот же товар или услугу при том, что качество оных остается прежним.
Чтоб увеличить цену, особых оснований искать не надо. Привожу слова первого вице-премьера Игоря Шувалова, которые прекрасно отражают процесс ценоообразования по канонам российского бизнеса:
Это (ослабление курса рубля по отношению к бивалютной корзине - прим. мое) повод для многих людей списать все на определенное изменение курса рубля и сказать, мы вынуждены повысить цены. Но понятно, что если люди не импортируют ничего, то для этого нет никакого основания для изменения цены. А если это импортный товар, то надо посмотреть по отношению к изменению курса, насколько меняется цена. И вы увидите, что эти жулики, которые так меняют цену, они просто пользуются ситуацией, задирают цену, и вот эта разница цены, она совсем не отражает изменение курсовой стоимости.
А вы говорите: "Экономический кризис, стагнация, девальвация...". Причиной того, что, например, греча дорожает, в основном является жадность продавцов, а не неурожай или оскудение запасов. До властей наконец-то это дошло, посмотрим что предпримут.
Но мы отвлеклись. Пока российский бизнес наращивает маржу, западный наращивает оборот. Повторяю, это описание не реального положения дел, а образа идеального бизнеса, характерного для России и условного Запада. "Инвольтации" к обоим "эгрегорам" испытывают как у них, так и у нас, однако "логос" у каждого свой. И таки если вы думаете, что российский "логос" сделает нас счастливше, то вы заблуждаетесь. Западный - может, но он гораздо сложнее, а потому требует не только профессионализма, но ещё и некоторых морально-волевых качеств, которые надо воспитывать не одно поколение.
И именно поэтому (в том числе) у них Там ништяк, а у нас Тут вообще не ништяк ни разу. У меня все.
|
</> |
