Всегда приятно несогласитса с Кириллом Анкудиновым

««Я вставал и шёл в необъятный колодезь, куда я вовсю прыгал до дна. Прыгал башкой, то ль головой. Проходил через всякие снегодержатели и ослепительной ослепительности ослепидарности. Я сбрасывал кучей свои благодати небесные, и всей брагодати небесные они завалялись сквозь все неудержанцы, почти непросохшие».
Эй вы, в «Октябре», совсем с дуба рухнули? Что это за медицинские эксперименты?! Дикость-то какая!..»
А по-моему Аксёнов гениален — «ослепительной ослепидарности», «брагодати», «неудержанцы» итд. Это прекрасно! Я кстати поздно открыл Аксёнова, полгода назад. «Остров Крым». Я сразу вспомнил байку как Толстый с Чеховым встретили в Крыму беспризорного поцана, который писал романы из великосветской жизни. Они ему говорят, а чо ты о своей жизни не напишешь? А он им отвечает: неа, у меня жизнь неинтересная.
Я как эту байку прочёл, всё искал того поцана, даже сам Бальзака пародировал. И вот отыскивается – тёзка мой, Вася Аксёнов.
«Основная проза сентябрьского «Нового мира» – «Горизонтальное положение» Дмитрия Данилова; сие поименовано «романом», хотя никакой это не роман и вообще непонятно что.
Дмитрий Данилов решил поведать обо всех своих действиях и разговорах, произведённых в течение года, – вот в такой механически-назывной акынской манере…
Понимаешь советских критиков, ругавших «формализм в западном искусстве», дружно высмеивавших Роба-Грийе с Натали Саррот. И ещё: зверски раздражают уродливые отглагольные существительные – все эти «покидания», «выбегания», «выпивания», «заканчивания». Они в даниловской речи – как прыщи на лице».
Ачто это они зверски раздражают? Это нормальные славянизмы. Я грешен, но русская славянофобия, это интересная и малоизученая хрень. У Данилова эти славянизмы совсем к месту. Собственно на каком основании Кирилл Анкудинов собирается лишить нас суффиксов –ение? На том основании, что он плохо знает славистику?..
Понятно куда клонит Кирилл Анкудинов. Как всякие завиральные идеи толкать - так да, а как "новое слово" сказать так нет.