Все уже было задолго до...


Что касается кадровых кризисов в королевской семье, то последние несколько лет были отмечены постоянной текучкой кадров у герцогини Сассекской.
Меган прозвали «Трудной герцогиней» после того, как в СМИ появились сообщения о том, что «диктатор на высоких каблуках» доводит взрослых мужчин до слез, отдавая приказы «гавкающим голосом», хотя сама она отрицает эти обвинения.
Однако задолго до того, как американская актриса вышла замуж за члена «Фирмы», принцесса Диана, которую обычно помнят за ее мягкий характер, также пережила немало потрясений на этом поприще.
В последние годы своей жизни тогдашняя принцесса Уэльская, которая также носила титул герцогини Ротсейской в Шотландии, неоднократно увольняла прислугу по, казалось бы, бесконечному списку произвольных причин.
По словам автора Пенни Джунор, согласно трудовому законодательству, каждый раз, когда принцесса увольняла людей без предупреждения или уважительной причины, ее муж принц Чарльз должен был выплатить им определенную сумму плюс двадцать процентов.
Когда повара, горничные, костюмеры, секретари и дворецкие один за другим уходили, избавление от каждого из них обходилось в 12 000–14 000 фунтов стерлингов (около 27 000 фунтов стерлингов в пересчете на сегодняшние деньги).
Постоянная смена персонала коснулась и ее давнего секретаря Виктории Мендхэм после того, как они поссорились во время отпуска на Карибах на Пасху 1996 года.
В своей книге «Чарльз: жертва или злодей?» Джунор написала, что «абсолютно преданная» 27-летняя служащая, работавшая с Дианой в течение семи лет, настолько сблизилась со своей начальницей, что они стали близкими подругами.

Они так привязались друг к другу, что Диана четыре года подряд просила Викторию ездить с ней в отпуск. За первые два раза Диана оплатила полную стоимость. Поэтому, когда они отправились на Карибы на Пасху 1996 года, Виктория решила, что она снова была там в качестве гостьи принцессы.
Но на полпути Диана внезапно сказала: «О, Виктория, я написала записку... чтобы ты наверняка получила свою долю по счету. Я думаю, это около 5000 фунтов стерлингов», — пишет Джунор.
«Но, мэм», — пробормотала Виктория, — «Вы же просили меня приехать».
«Да, — ответила принцесса, — Но ты всегда знала, что тебе придется за это заплатить».
По словам Джунор, после разговора Виктория позвонила в лондонский офис в слезах, сказав, что у нее нет 5000 фунтов стерлингов и что она беспокоится о том, что ей делать.
В конце концов принц Уэльский молча оплатил счет.
Девять месяцев спустя, во время очередного отпуска на Карибах, это произошло снова.
На этот раз Виктория сказала Диане, что она может оплатить перелет эконом-классом, но они остановились в отеле K Club, где пляжные виллы стоили 1700 фунтов стерлингов за ночь, что было бы не по карману секретарю.

По словам Джунор, когда принцесса узнала, что ее муж оплатил предыдущий счет, она «взбесилась», а Виктория осталась без средств к существованию, как и другие до нее.
Затем, отправляясь в Анголу в рамках своей антиминной кампании, Диана бросила Викторию и взяла с собой вместо нее своего дворецкого Пола Баррелла.
Когда Диана вернулась, у нее произошла ссора с очень расстроенной Викторией, в результате которой та подала заявление об увольнении. Ей сказали освободить стол и немедленно уйти, без предупреждения за четыре недели.
В то время Диану не считали психически неуравновешенной и повсюду видевшей заговоры.
Она оставляла тревожные сообщения на пейджерах и автоответчиках многих людей.
Джунор пишет, что в конце 1980-х годов Камилла также получила ряд угрожающих и нервирующих телефонных звонков посреди ночи.
Диана никогда не говорила, кто она, но говорила что-то вроде: «Я послала кого-то убить тебя. Они снаружи, в саду. Посмотри в окно, ты их видишь?»
Она подозревала всех сотрудников.
В 1986 году она уволила послушную няню Уильяма и Гарри Барбару Барнс, почувствовав, что та ведет себя слишком собственнически со «её» мальчиками.
По словам автора Роберта Лейси, мисс Барнс, которая была "суррогатной матерью" принца Уильяма более четырех лет и принца Гарри более двух лет, не имела права сказать ни слова прощания своим подопечным.
Но несмотря на то, как с ней обращалась Диана, Виктория Мендхэм оставалась верна ей до конца.
По словам автора Тима Клейтона, когда умерла Диана, она вызвалась пойти в свой старый офис и помочь организовать похороны.
И в последующие годы она ни разу не поддалась искушению продать истории о принцессе прессе, что могло бы принести огромные деньги, учитывая их многолетние отношения.
Со временем Уильям и Гарри пришли в ярость от того, как бывшие помощники их матери «эксплуатировали» ее имя, продавая истории, самым известным из которых был Пол Баррелл.
Принцы выразили отвращение к тому, как они «нажились» на памяти их матери, раскрыв секреты о ней в самые трудные годы ее жизни.
Многие впоследствии построили прибыльную карьеру в качестве королевских экспертов, поскольку интерес к ее жизни продолжает будоражить мир даже спустя годы после ее смерти.
В 2007 году состоялась панихида, посвященная десятой годовщине смерти Дианы, и принцы не пригласили служащих, которые продавали истории или писали книги об их матери.
Мендхэм изначально не была в списке гостей, но придворные в конечном итоге изменили свое решение пригласить ее, заявив, что это «досадная оплошность». Баррелл не был приглашен.
Спустя более 27 лет после смерти Дианы, Мендхэм до сих пор не появляется в прессе, не произнеся ни слова о ее королевской службе, включая ее увольнение после поездки на Карибы.
|
</> |