Все это - мы

![Все это - мы [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Была такая популярная газета в конце 80-х - "Советский цирк", которую я имел счастье делать. Тогда все, что исходило от окончательно протухшей кремлевской "вертикали" воспринималось не иначе, как гнусный, пошлый, вызывающий чесотку, но - анекдот. У них были остатки не растраченных на ракеты и поддержку африканского коммунизма государственных денег. У них были танки и парткомы по всей стране. И они иногда даже вводили в Москву войска, чтобы воспрепятствовать массовым акциям (это было и до августа 91-го). И это было довольно страшно. Но люди просто смеялись и шли дальше.

(Анна сказала, что это - Мохнаткин 90-го)
А потом наступил август. И на улицах вновь были люди. Вам никого не напоминают эти ребята, стоящие у Белого дома в самую страшную ночь на 21-е?

Тогда их не называли провокаторами и не обсасывали в блогах праведность их поведения (а они и тогда были отнюдь не ангелами). Им просто говорили: "пристраивайтесь тут, справа.".
Но там были разные ребята. Я бы очень хотел, чтобы сегодня мы просто посмотрели на их лица.












Я вижу среди них Женю Чирикову и Артема Лоскутова, клерков и гламурных дев, частных предпринимателей и "маргиналов" с вечных беспонтовых пикетов и малочисленных митингов, вижу добровольцев с подмосковных пожаров и рэперов, патриотов и либералов...
И не надо их унижать. Благодаря им мы прошли маленькую часть пути к нормальной жизни. И они не виноваты в том, что не представляли себе, насколько этот путь длинный и извилистый. Сегодня мы гораздо умнее и опытнее. Мы узнали лицо Дракона. Это - наше лицо. Зачем же мы обвиняем в нашем открытии их (или нас самих - тогдашних)? Они не исправят наших ошибок и не простят наших предательств. Они просто сделали свое дело и стали историей.
Тогда тоже казалось, что идет война. Но эти ребята пришли и война оказалась виртуальной. Тогдашние
Они подвергли сомнению идеалы изжившей себя империи. Их нынешние сверстники подвергают сомнению их идеалы. Это - нормально. Когда-нибудь сегодняшние (или завтрашние) станут ИМИ. И проделают свой кусочек пути. Я не знаю его длины. Никто не знает.
|
</> |