Все ещё замачиваете?
gatoazul — 02.11.2016 Приятно, черт возьми, оказаться правым, даже в таком незначительном месте, как эти ваши Инторнеты. Все лето я строил академические конструкции про нацию, где сообщал, в частности, что на базе русского этноса уже сформировалась россиянская политическая нация, присвоившая себе общее имя.И вот эти мои идеи подтвердил не кто-нибудь, не какой-нибудь хрен в сети с ником "мантриола_рус" или "умбургунда", а сам Владимир Владимирович Путин. Он распорядился немедленно сочинить закон об этой самой нации и дал ей официальное наименование - "российская нация". Дело, разумеется, не в законе, который никому не нужен, а в высочайшей декларации нового дискурса.
Одновременно это означает, что старый дискурс свернут и его предписано немедленно забыть. Старый - это "Русский мир", между прочим. Всё, нет такого. Евразия всегда воевала с Остазией, а героический Арсений Огилви погиб во славу россиян и стал их национальным героем.
По этому поводу не надо плачей. Не нужно расстраиваться и с мокрым носом возлагать "Русскому миру" цветочки, перевитые полосатой ленточкой, а также делать у себя дома секретные алтари с пластилиновыми "вежливыми людьми". Ни к чему такие глубокие переживания по такому поверхностному поводу.
В пучине ведь ничего не изменилось. У нас по-прежнему Pax Americana, по-прежнему периферийный капитализм и по-прежнему компрадорская олигархия. Ну да, косточка, которую от щедрот своих бросают народу, поусохла, да и мозгов в ней стало поменьше. Но это же количественное отличие, а вовсе не качественное.
А дискурс да, поменялся... Но что, дискурс - это же не главное. Позвольте, я объясню по-простому, по-колхозному.
Если говорят "Русский мир" - это совсем не значит, что речь идет о каком-то огромном мире, да еще непременно русском. Это просто торговая марка и незачем из-за нее расстраиваться. И "Российская нация" - это тоже торговая марка, хотя реальная российская нация, несомненно, уже полностью сформировалась.
Ну вот есть, допустим, в магазине сливочное масло "Деревенская услада". Ну вы же не думаете всерьёз, что ради вас поехали в глухую деревню, поймали там дикую тощую корову и надоили из нее молока, из которой на крупорушке прошлого века сбили для вас масло? И не ждёте ведь, что кое-как проглотив кусок этого продукта, вы немедленно почувствуете себя в раю или хотя бы помещиком в кругу красивых крепостных девок.
Есть масло, сделанное на обычном заводе, в том же общем чане, где замешивают и всё остальное, включая творог, сгущенное молоко и оконную замазку. Его надо же как-то назвать, чтобы отличить от продукции конкурентов.
Правда сразу исключается. Название "Пальмовое" или, допустим, "Химия и жизнь" вряд ли возбудит потенциальных покупателей.
Нужно что-то красивое, но не абстрактно. Название "Матильда" или "Вершина" вызовет только недоумение и не потянет за собой ассоциаций с едой.
А вот "Деревенское" - самое то. Или "Масленица". Или "Империя молока". Или "Королевство вкуса". Ну вы поняли, короче.
Тут еще чем удобно? Если завод производит вместо масла белую липкую дрянь, то покупатели в конце концов это раскусят - хоть и с большой умственной задержкой. И что тогда - придется класть вместо стеарина настоящее молоко или разоряться, как рекомендуют в талмуде под названием "Экономикон" ? Я вас умоляю.
Меняем название с "Пик наслаждения" на "Оргазм желудка", заказываем в типографии новые обертки, снимаем пару дебильных клипов - и вуаля, новый продукт готов. Потребители жрут и хвалят. Еще какое-то время.
Думаете, в политике что-то другое? Ну когда-нибудь, может и было. При Сталине еще. А сейчас там такие же торгаши, как и везде. И повадки у них исключительно торгашеские. Поэтому настольная книга у них не "Государь" и не "Искусство войны", а "Маркетинг" Котлера. И хорошо еще, если Котлер, а не "Развод лоха за пять минут".
Нынешний строй если что и умеет делать хорошо, так это изгаживать слова и идеи, доставшиеся от прошлых эпох. Он использует их примерно так же, как рак-отшельник всякие актинии и прочие анемоны: сажает их себе на раковину для маскировки. Содержание раковины при этом, разумеется, не меняется, только форма. Впрочем, это у рака меняется форма, а в политике - только и исключительно словеса, которые развешивают на уши в виде длинной лапши, пока каждый гражданин не становится похожим на летающего макаронного монстра.
Напомнить славные вехи по изгаживанию политических идей?
Первыми пошли "свобода" и "демократия". Свобода, как быстро выяснилось, была лишь свободой воровства, да и та после Ельцина заглохла, когда все уже поделили. Ну а под демократией понималась лишь власть демократов.
Следующим пунктом оказалась дискредитирована "духовность" и "православие". Кто всерьёз сейчас верит, что священники - святые люди, а церковь - институт бессребреников? И поделом - нечего путать земное грешное с возвышенным небесным, даже если человеческая натура очень тянет к ценностям сего мира.
Затем режим заимствовал риторику у своих главных врагов - всяких левых. И понеслось: социальная справедливость, равенство возможностей, эффективный менеджер Сталин и прочая тому подобная дичь. Словесная, разумеется. Коэффициент Джини при этом, конечно, же бодро рос, невзирая на риторику. На деле "справедливость" оказалась всего лишь маркетинговым названием для смеси порошков Е313, Е520 и глютамината натрия, а менеджер Сталин - всего лишь идентичным натуральному.
Потом в топку пошла Империя - историческое величие, слава русского оружия, дидывоевали, сапоги в Индийском океане. Это уже на наших глазах происходило - последние два года. И да, "Русский мир" тоже как раз из этой оперы. В эту лабуду еще многие верят, но это ненадолго. Это уже как Винда XP - поддержка прекращена, устанавливаете на свой страх и риск.
Ну и что там еще осталось? А вот же - русский национализм. Течение, конечно, маргинальное, с былым коммунистами не сравнить, но стиль свеженький, еще не затасканный. Вот это теперь и будут вещать из всех утюгов. Не про империю, а про тысячелетнюю нацию и ее многочисленные победы - не столько военные, сколько в области духа и просвещения. Вполне возможно, что даже пожурят тех, кто берет на работу гастарбайтеров. И даже с высокой трибуны скажут - я верю в это - что у национальных республик есть некоторые перегибы. Не исключен и новый модный стиль а ля рюс - кокошники, высокие сапоги, тяжелые меховые шубы. Даже - да, да - косоворотки: наш ответ проклятым укропским вышиванкам.
Ну вот, про дискурс все понятно? Про маркетинговое мышление? Ведь эта нехитрая идея отлично объясняет многие странности, вызывающие недоумение. Ну, например, почему любовь к Новороссии растет прямо пропорционально удалению от этого замечательного государства и достигает максимума где-то в районе Урала? Не понимаете? Я вам объясню.
Помните, в 90-е годы была реклама сухих соков "Юпи"? Вода, дескать, была унылая, и праздник с водой был ужасным, но тут пришла "Юпи" и как понеслось? И такой экстаз на лицах этих телевизионных детей, как вроде бы они кусочек Иеговы увидели. Реклама ведь не соки продает, а мечту. Выпей - и станешь выше богов. Съешь - и почувствуешь, что переродился. Закури - и тебя полюбят все женщины и геи мира.
Это в телевизоре. А в жизни вы этот "Юпи" пробовали? Понравилось? То-то же. Вот и с Русским миром (TM) так же. Чем от него дальше, тем больше фантазий вызывает у тех, кто его не пил. И топят за него обычно не донбассовцы, а торговцы сивухой из Свердловска. Или дедушки из Тольятти. Или коммунистки из Германии.
Коммунистки, Фридрих? Коммунистки, Карл! Марина Сергеевна - одинокая женщина и никому в Германии не верит, потому что там живёт. А мечте своей про народные государства верит - и не отберёшь у нее эту мечту, не задушишь, не убьёшь. Самый прекрасный вкус у тех устриц, которые ты никогда не пробовал.
Или вот, почему на Украине именно фашисты, а не кто-нибудь другой? Причем, сегодня фашисты, а завтра уже нет?
Ну надо же чем-то оттенить? Вот крутой порошок - а вот обычный, в унылой серой упаковке, и не стирает ни фига. Непонятно, кто его вообще покупает. Можно про него рассказать и гораздо больше - какая это редкостная дрянь, но закон о рекламе это запрещает.
А вот в политике такого закона нет. Поэтому там на обычном порошке не останавливаются, а переходят сразу к фашистскому. Вот крутой наш порошок, средоточие всех мыслимых добродетелей, - а вот фашистский ихний. Не просто мажет белье коричневым цветом, рвет в клочья трусы и подштаники, разъедает корпус машинки, взрывается при смешивании с хозяйственным мылом. Нет, всё гораздо хуже. Постираешь им - и сразу рожа станет как у Гитлера, да и кончишь ты так же. Поэтому только наш - и больше никакого.
А потом заключают деловое соглашение и фашистский порошок тут же становится партнерским. Не так уж он и страшен-то на самом деле: налоги в казну приносит, инвестиции и вообще... Всего-то делов: другой ролик на ротацию поставить. Зрители все равно не помнят, что вчера смотрели.
Короче, господа из новорожденной российской нации, у которых невтерпёж зудит патриотизм. Держите хотя бы нос по ветру и вовремя меняйте репертуар. Путин сказал - нация, значит, должна быть нация, а не какой-то там "русский мир". Дураками при этом вы выглядеть не перестанете, но будете хотя бы модными, современными дураками.
Хватит уже вспоминать Новороссию. Главный маркетолог провел социологические замеры и давно понял, что потребителям товар по вкусу не пришёлся, поэтому торговую марку отозвал. А вы всё тормозите.
И не расстраивайтесь сильно. Когда надо будет - про неё вспомнят. Когда потребуется снова кинуть зарубежных русских под снаряды и танки, ёе вытащат из небытия, перепакуют, назовут "Русский мир 2.0" или там "Правильный русский мир" - и нате, пиплы, хавайте.
Да. Помните ещё, что святой Петр в зачёт принимает только дела, а не слова, какими бы правильными и красивыми они не были. Впрочем, это уже не вам.
|
</> |