Всё для людей

топ 100 блогов janusblog14.12.2015 Душно, по лбу тонкой струйкой стекает пот. Шарф похож на коварную змею, он медленно сдавливает горло, перекрывая доступ кислорода. Время от времени в лёгкие врывается поток ледяного воздуха. Чувствуешь, как замерзаешь и задыхаешься одновременно. Пошевелиться невозможно. Перед глазами туман – беспорядочное нагромождение спин, рук, ног.  Внезапно резкий звонок телефона петардой взрывается в воспаленном, ещё не проснувшемся мозгу…

  Так каждое утро я еду на учебу. Это не шутка, и не кадр из фильма ужасов или триллера. Пользуясь случаем, передаю привет подольчанам! Особенно тем, которые штурмуют вместе со мной в 6 утра московские автобусы. Уж они-то знают, что я не преувеличиваю.
Всё для людей
 С этой проблемой сталкивается каждый ученик, студент и работник. Особенно остро она стоит для тех, кто живет в так называемом «ближнем» Подмосковье.

  Школу я посещала в своем родном городе, в Подольске. Она находилась буквально в 2-х минутах ходьбы от дома. Конечно, это был совершенно идеальный вариант, многим моим одноклассникам уже в школьную пору приходилось ехать около получаса на автобусе, чтобы добраться до места. Однако, после поступления в институт, перед всеми нами во всей красе развернулась проблема российских дорог. Подольск находится всего в 16 километрах от МКАД, посему общежитие нам, «ближним» учащимся, не полагается. Действительно, что такое 16 километров? Полчаса – от силы 40минут езды. Правда, журфак находится в самом центре столицы, а это значит, что до «конечной остановки» необходимо преодолеть не 16, а все 44 километра. Пусть даже так: на машине, на средней скорости это расстояние можно проехать приблизительно за час.

  Всё так. Только вот транспортная ситуация в столице и на подступах к ней не то чтобы оставляет желать лучшего, она просто катастрофическая! Пробки на автострадах – уже притча во языцех, даже шутки на эту тему исчерпали себя, несмотря на то, что обычно юмор помогает пережить любые неприятности. Но это ещё полбеды. То, в каком виде, состоянии, в каких жутких, извращенных и немыслимых позах люди по утрам добираются на работу  - отдельная песня. Иерониму Босху и не снились подобные сюжеты, иначе он бы запечатлел их в своем «Саду земных наслаждений», а Данте добавил ещё один круг ада, в котором несчастные были бы обречены вечно терпеть эту муку. Таким образом, люди, и без того не сильно воодушевленные ранним подъемом (а если им приходится преодолеть путь, подобный моему, выходить из дома надо минимум за 2,5 часа, т.е., если на работу к 9-ти – в 5:30), испытывают на себе все возможные пытки Инквизиции, а после этого – здравствуй, занудная, нелюбимая работа.  Впрочем, «любимая-нелюбимая» работа – проблема личного выбора человека, и материал для отдельной статьи. Всё же, на любую работу надо ещё попасть. Т.е. добраться. И что-то мне подсказывает, что если выбор профессии – дело сугубо индивидуальное, то ситуацию на общественном транспорте надо решать как-то на государственном уровне.
Всё для людей
 Переполненные автобусы, электрички, метро, жуткая толкучка на выходах и в переходах… Знаете, что особенно умиляет в такой ситуации? Когда вместо 4-х дверей выхода работают две, половина прохода перекрыта, и висит обнадёживающая надпись: «Скоро здесь будет красиво и уютно». От создателей: «Мы работаем для Вас!» Где, ответьте мне на милость, «красиво и уютно»? В переходе в Царицыно, где стайками обретаются бомжи, снуют коробейники и какие-то бойкие тетки с флаэрами и нагрудной рекламой? И потом, мне просто безумно любопытно: что такого «уютного» можно сделать в туннеле, где только стены и потолок? Диванчики поставить? Цветы в кадках?

  Между тем, пока наши бравые «заботники» о красоте и уюте переходов занимаются их обустройством, по маршруту Подольск-Москва курсирует масса «левых» автобусов. Нелегальные перевозчики закупают микроавтобусы, нанимают на работу выходцев из «ближнего Зарубежья», стоимость оплаты делают чуть ниже, чем у «МосТрансАвто» (официальной компании) и стригут купоны. В час пик люди рады любому транспортному средству, лишь бы оно двигалось в нужном направлении, а квалификация водителя, даже элементарное наличие прав становится вопросом второстепенным. Я и сама пару раз ездила на подобных «экипажах». Большую часть пути маршрутка проехала по обочине (чтобы объехать пробки), пару раз дала крюки по небольшим улочкам, при этом бешено дергалась при каждом торможении, а под конец кинулась наперерез гигантской фуре, не сбавляя скорости. К счастью, дальнобойщик оказался человеком опытным и столкновения мы избежали, лишь на головах пассажиров прибавилось по паре седых прядей, а я решила никогда и ни за что больше не пользоваться услугами этих шарашкиных контор. Лучше уж один раз опоздать на пару, чем, лежа в закрытом гробу, уже никуда не спешить.

  Будем надеяться, что министерство транспорта города Москвы не оставит без внимания мольбы сотен граждан и предпримет меры по улучшению дорожно-транспортной ситуации. А пока я стараюсь с юмором относиться к таким вынужденным неудобствам, потому что, в сущности, мне крупно повезло. Я живу дома, в родном городе, вместе со своими близкими и друзьями. В то время как многие мои однокурсники приехали в Москву издалека, из других городов и даже стран. Все они ужасно скучают, каждый – по своей малой родине, и я, наверное, даже не представляю насколько им тяжело, вот так сразу с разбегу «нырнуть» во взрослую, обособленную жизнь. Так что, то что в масштабах государства – глобальная проблема, в масштабах личности – лишь мелкая неприятность.
Алина Абанькина Всё для людей lina_aba

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Намедни в России без особых торжеств отмечалась очередная годовщину Октябрьского переворота, неплохо бы вспомнить о подлинном, реальном Владимире Ульянове, которого вы не знали... Начнём с детства. Сестра Анна вспоминала, что в детские годы Володя был… настоящей маленькой трагедией в ...
Привет, Коля! Ты наверно в недоумении, почему такую бурю, негодования в нашей стране, вызвал, твой невинный, как тебе кажется, рассказ на саммите в Германии. Необычайно познавательна история ефрейтора и солдата противовоздушной обороны Георга Йоханна Рау, который участвовал в ...
Статья 230. Право усыновителя на смену сведений о месте рождения и дату рождения ребенка 1. Лицо, подавшее заявление об усыновлении, может обнаружить желание изменить сведения о месте рождения и дате рождения ребенка. 2. Дата рождения ребенка ...
еще эротические гифки ПОСМОТРЕТЬ ...
ЖуДкий компромат!Фотография, на которой я с двумя мУжУками ...