"Враг мой" реж. Вольфганг Петерсен
drugoe_kino — 05.03.2013Знаете, есть такие фильмы, которые
можно пересматривать бесконечно, и они никогда не надоедают. У меня
таких несколько:
1. "Апокалипто" реж. Мэл Гибсон;
2. "Унесенные призраками" реж. Хайяо Миядзаки;
3. "Побег из Шоушенка" реж. Фрэнк Дарабонт;
4. "В поисках Немо" реж. Эндрю Стэнтон;
5. "Властелин колец. Две крепости" реж. Питер Джексон;
6."Чужие" реж. Ридли Скотт;
7. "Пираты Карибского моря. Проклятие черной жемчужины" реж. Гор
Вербински
и фильм, о котором я расскажу сегодня -
8. "Враг мой" реж. Вольфганг Петерсен.
Фильм "древний", аж 1985 года выпуска. В те времена в Голливуде ни о каких компьютерных визуальных эффектах еще и не слышали даже, всё делалось "вручную" (и, несмотря на это, 4-6 части "Звёздных войн" мне нравятся гораздо больше, чем современные). Вот и в этом кино упор сделан вовсе не на картинку (хотя грим там отличный, и даже пара звездных кораблей в кадре присутствуют), а на сюжет. Который вечен, как никогда: "Возлюби врага своего".
Две противоборствующих расы - людей и рептилоидов драков - никак не могут поделить космическое пространство и находятся в состоянии войны уже много лет. Во время очередной "потасовки", на неизученную планету Файрин 4 выпадают в осадок два штурмовых корабля, по штуке от каждой стороны. После крушения выживает человек Уиллис Дэвидж и драк Джериба Шиган. Оба они этому факту не рады и первое время стараются изничтожить друг друга.
Но поскольку никто их не ищет, а деваться некуда, двум заклятым врагам приходится взаимно приспосабливаться, чтобы выжить. Всё начинается с малого - налаживания быта - и заканчивается дружбой, выросшей из понимания чужих культуры и ценностей, в которых оказалось намного больше общего, чем во внешнем облике их носителей.
Месяцы летели, и у гермафродита Джериба Шиган наступила беременность - сама по себе, ибо драки размножаются партеногенезом (если по-простому - разновидностью почкования, т.е. партнер им для этого процесса не требуется). Напарники с нетерпением ждут появления малыша - это единственное счастье, которое у них есть на недружелюбной и негостеприимной планете Файрин 4.
Но судьба играет с ними злую шутку: зимой, в разгар снежной бури, в их хижину осуществляет подкоп плотоядный монстр, от которого приходится спасаться бегством, побросав все имущество. Такого напряжения драк не выдерживает - его ребенок Заммис рождается посмертно. Потеряв друга, Уиллис растит маленького Заммиса как своего собственного сына, до той поры, пока на планету не высаживаются худшие представители рода человеческого: космические гангстеры, грабящие богатые ресурсами планеты и использующие драков в качестве рабов. Они захватывают Заммиса и ранят Уиллиса, почти бездыханное тело которого потом подбирает какая-то спасательная экспедиция. Очнувшись, астронавт не находит понимания у коллег и в одиночку отправляется на базу преступников, чтобы спасти своего пасынка. Ему удается выручить Заммиса из рук злодеев и поднять восстание среди пленных драков. После этого Уиллиса допускают на родину инопланетян, и там он выполняет обещание, данное умирающему другу Джериба Шиган - представить Заммиса священному совету драков и перечислить всех его предков, чтобы малыша приняли в сообщество рептилоидов. Через много лет, когда Заммис привел на совет своего сына, в родословную рода Джериба он включил и имя Уиллиса Дэвиджа.
Вот сколько не смотрю этот фильм, а все как в первый раз. И, хотя по уровню визуализации он наивен, а историй о толерантности существует превеликое множество, я выбираю именно его.
|
</> |