В.Путин: В России не осталось пенсионеров за чертой бедности
egor4eg — 21.04.2010
17 апреля в Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера
долгожданного фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2:
Предстояние». Показ был приурочен к открытию празднования
65-летнего юбилея победы в Великой отечественной войне. «Великое
кино о Великой войне» - гласят рекламные плакаты. Грандиозная
премьера в Кремле - до Михалкова здесь кино ещё не показывал никто.
Шеститысячный зал полон зрителей, среди которых и ветераны. Жаль,
кроме помпы, им в этот день подарить было нечего. На всех этажах
дворца царила атмосфера времени 65-летней давности. Гостей
встречали бравые солдаты, девушки одетые по моде тех лет, звучала
музыка: «Катюша», вальсы, и конечно, «Утомленное солнце». Играл
живой оркестр: желающие могли потанцевать с девушками «из тех лет»
и солдатами-победителями. Ветераны сидели на скамейках и улыбались,
на глазах у них были слезы счастья. Это их музыка, это их время.
Пожалуй, на этом, предваряющем показ фильма, торжестве праздник
посвященный Победе можно было считать завершенным, ибо картина
«Утомленные солнцем-2: Предстояние» скорее выражает самолюбование
режиссера, желание сказать много и громко, но без души.Никита
Михалков не стал устраивать традиционный сбор съёмочной группы на
сцене. Свой фильм он посвятил тем, кто остался там. Картина не
заканчивается Победой, она будет в третьей части - в «Цитадели», а
«Предстояние» завершается в 1943-м году. Но Михалков уверен: для
того, чтобы понять, что такое Победа, нужно знать через что
пришлось пройтись людям за те четыре года. «Я надеюсь, что люди
выходя из зала кинотеатра, вдохнут глоток воздуха и будут рады
этому. И вспомнят о тех людях, благодаря которым мы можем сегодня
просто дышать». Фильм является продолжением оскароносных
«Утомленных солнцем» и рассказывает о дальнейшей судьбе комдива
Котова (Никита Михалков) и его семьи, а также полковника Арсентьева
(Олег Меньшиков). В их жизни вторглась война. Дальнейшие события
развиваются на фоне самого жестокого, беспощадного и кровавого
периода истории нашей страны. Михалков решил не сужать историю
фильма до историй своих героев. Начало войны, спешные эвакуации
людей, паника, неразбериха; молодые курсанты, посланные на явную
смерть в первом же бою; жестокость расправ немцев с мирными
жителями, доброта и злоба людей, предательство и верная дружба.
Через все эти перипетии проходят герои «Утомленных солнцем-2».У
Михалкова получилось изобразить огромное полотно с различными
историями. Каждый из этих сюжетов хорош сам по себе, но целостной
картины в итоге, увы, не видно. В погоне за желанием как можно
больше и глубже сказать о войне, как будто потерялась нить сюжета
истории самих «утомленных». Котов и Арсентьев как бы врываются в
эту войну, а не она в их жизни. Но это ещё не все. Сама война,
изображенная в фильме, вызывает сплошные вздохи и сожаления.
Сценарий откровенно слаб. В каждой сцене пафос, стремление показать
ужас картинки войны лишенной какого-либо эмоционального наполнения.
Море крови, обрубленные части тела, кишки, разорванные мышцы и
сухожилия - такой, по мнению режиссера, должна быть война на
экране. Через одну в фильм врываются сцены, впечатление от которых
одно - «не верю!». Не верю в священников с отрубленными ногами,
выживающих, когда полноценные и здоровые люди замерзают в холодной
воде. В многочасовое «плавание на мине» Нади в холодной реке. В
нелепое спасение Котовым солдата из под двери, придавленной танком
и множеству других высосанных из пальца сюжетов.Зачем режиссеру
понадобилась так сильно насыщать пафосными сценами свою картину,
которая должна была, казалось бы, говорить совсем о другом -
непонятно. В фильме присутствует лишь несколько эпизодов, не
вызывающих ругательств и возмущения. Это эпизод с подготовкой к бою
штрафбатной группы (командира сыграл Евгений Миронов); сцена
рассказа о минской квартире юного солдата, направляющегося на фронт
- пожалуй, и всё.... При этом нельзя не отметить отменных актерских
работ Андрея Мерзликина, Сергея Гармаша, Олега Меньшикова, Сергея
Маковецкого, Андрея Панина. Несмотря на то, что существование
сыгранных ими эпизодов в реальной жизни вызывает большие сомнения.
Бросается в глаза и совершенно неуместная компьютерная графика.
Комок пепла от сожженного листа, совершающий круги вокруг машины
Арсентьева. Сказочные анимационные хлопья снега, припорашивающие
умершего в бою солдата.... Создается впечатление, как будто Никита
Сергеевич слишком долго работал над своим детищем. Так хотел
сделать грандиозное кино, так много всего туда напихал, что в итоге
перестарался. Формат художественного фильма не выдержал и лопнул.
Получился продукт, мало отличающийся серией выпуска от современного
конвейерного кинопроизводства. А жаль, «Утомленных солнцем-2»
ждали.... Ещё один минус картины - ее незаконченность. Фильм не
имеет своего промежуточного финала, повествование просто
останавливается. Как будто режиссер нажал на «паузу» за зрителя,
тем самым вынуждая его посмотреть третью часть «Утомленных солнцем»
- «Цитадель», которая выйдет в прокат осенью. «Предстояние» в
российский прокат выходит 22-го апреля, а в мае фильм поедет на
Каннский фестиваль, где примет участие в конкурсной программе. Там
будет показана двухчасовая версия картины. Пожалуй, отечественного
зрителя тоже стоило пожалеть и выпустить в прокат сокращенную
версию фильма. Больше все равно выдержат немногие. Автор: Мария
Терлецкая
http://www.nashfilm.ru/modernkino/4552.html