В.Путин: "Предстоит серьёзно обновить всю железнодорожную сеть страны"

"У нас есть стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. И в этом году мы приняли ещё правительственную федеральную целевую программу по развитию транспортной инфраструктуры вообще, но здесь тоже железнодорожному транспорту уделено значительное, серьёзное внимание, и это у нас среднесрочная программа: она рассчитана до 2015 года...Первое – предстоит серьёзно обновить всю железнодорожную сеть страны и ликвидировать так называемые, как у нас говорят, узкие места на ключевых магистралях страны. Прежде всего я имею в виду восточные направления: это Байкальская магистраль (БАМ) и Транссиб, всем вам хорошо известный...Второе. Будем развивать высокоскоростное сообщение...Третье. Нам потребуется серьёзно модернизировать техническую базу отрасли. Через технические регламенты, правовые нормы будем стимулировать использование инноваций, внедрение современной линейки грузовых, пассажирских, пригородных вагонов. То есть гарантированный долгосрочный спрос на технику в России имеется, он обеспечен. Это наша стратегическая цель, и мы, безусловно, будем над этим работать... Четвёртое. Мы приняли решение продлить структурную реформу на отечественном железнодорожном транспорте до 2015 года. Задачи – сделать нашу железнодорожную отрасль более эффективной, сформировать конкурентную среду, создать привлекательные условия для частных инвестиций... Единые энергетические сети, газоснабжение, железная дорога сыграли колоссальную роль в преодолении трудностей, связанных с дезинтеграцией Советского Союза, – экономических прежде всего, да и впоследствии социальных – и продолжают играть очень позитивную роль и сегодня. "
Мой комментарий. За исключением четвертого пункта вопросов нет, развитие транспортной инфраструктуры, энергетически эффективных способов перевозки грузов - несомненно, очень важно с позиций физической экономики. А вот четвертый пункт хотелось бы осветить подробнее - в каких именно функциях планируется участие частного капитала. Одно дело, вагон-ресторан обслуживать, совсем другое - владение стратегически важной общественной инфраструктурой (и неизбежное паразитирование на обществе за счет этого), особенно с учетом того, что она выполняет еще и важнейшие функции в военное время.
Кстати, дядя Вова и про огурцы не забыл :-):
" Все страны еврозоны уже, по-моему, между собой переругались насмерть из-за этих огурцов, теперь ещё нас втягивают в скандал. Да, наши санитарные службы закрыли ввоз овощной продукции из ЕС. Нам самим это не нравится, потому что сейчас не осень, когда у нас своей продукции достаточно, сейчас только начало лета, и мы в принципе заинтересованы в поступлении этой продукции. Но представители Еврокомиссии сейчас говорят о том, что такое решение России противоречит духу ВТО. Я, откровенно говоря, не знаю, какому духу это противоречит, но огурцы, после употребления которых люди умирают, действительно дурно «пахнут». Мы ждём, чтобы наши партнёры нам хотя бы назвали источник этой заразы. Они сами не могут понять и разобраться, что там происходит. Мы не можем ради какого-то духа наших людей травить, ведь там люди умирают от употребления этой продукции!"
ИСТОЧНИК - САЙТ ПРЕМЬЕРА