Впервые в этом журнале, флешмоб

1. Оставляете комментарий: "Я готов(а) к интервью".
2. Я отвечаю, задавая вам 5 любых вопросов о вас и вашей жизни. У вас есть право не отвечать на вопросы, которые неудобны для вас.
3. Эту инструкцию, а также ваши ответы на мои вопросы вы постите у себя.
Ко мне это прикатилось от
![Впервые в этом журнале, флешмоб [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Его вопросы и мои ответы:
1. Когда Вы решили стать равом на Поклонной Горе, как Вы видели свою целевую аудиторию?
*Разделю вопрос на две части.
*Учусь, то есть, изучаю и преподаю Тору я уже больше 35 лет, диплом (первый) раввина, получил около 10 лет назад в уже изрядном возрасте (40 лет), НЕ собирался раввинствовать. Решение все же принять "сан" и "приход" (тьфу, тьфу) пришло достаточно внезапно и достаточно недавно (полгода назад) в связи с ситуацией, которую я увидел на Поклонной горе. Великолепная пустая синагога. Вокруг нее вот уже 12 лет танцуют гопак два "раввина" о которых распространяться не буду. Скажу только одно: кунсткамера отдыхает, психиатр курит в стороне. О чем, если не об этом, сказали мудрецы: там, где нет людей, будь ты человеком. То есть - раввином.
*Целевая аудитория: интеллегентные люди, психически здоровые (по возможности).
2. Кого Вы считаете сегодня главой поколения?
Термин "глава поколения" встречается всего пару раз в мидрашах и Талмудической литературе (Танхума, Тана двэ Элияу),и только в новейшее время глава (чаще не рош, а наси) становится ключевым понятием в хасидизме, иногда тождественным, иногда отличным от "праведник поколения" (Толдот Я-Й, При Цадик, Арвей аНахаль и др.). Я хабадник и проще всего мне было бы ответить: для меня это Ребе. Но ведь глава поколения должен быть принят всем поколением. Одно то, что значительные части нашего поколения не признают легитимности других частей (по теологическим, галахическим и идеологическим причинам) явлется признаком обезглавленности. Какое значение может иметь мое отношение к моим учителям, если множество евреев испытывает к ним ненависть или, и того хуже, не испытывает к ним никаких чувств? Вопрос же о мистическом (стоящим за всех перед Творцом) главе поколения не кажется мне темой для ЖЖ. Можно также задаться вопросом: кто МОГ БЫ быть главой такого поколени, как наше. Я указал бы на Рамбама. Именно поэтому я, в основном, преподаю именно его тексты.
3. Как получилось, что именно Гена Котовский открыл вам мир хасидизма?
*Гена был моим старшим другом (другом остался, а по возрасту я его догнал), он первым рассказал мне о хасидизме. Не столько тема, сколько рассказ очаровал меня и с тех пор я считаю себя хасидом. Иллюстрация к теме: важно не только говорить о хорошем, но и говорить об этом талантливо.
4. Что слышно с проектом библейских переводов? Прошу прощения за невежество, но я читаю Вас сравнительно недавно, а проект начинался пару лет назад и мне интересно что из этого вышло.
*Кризис остановил проект.
5. Правда ли, что вы составили первый в мире Конкорданс Корана?
Разумеется, неправда! Первые конкорданции в арабском мире были составлены в позднем средневековье, а на Западе Флюгелем в 1840 г, затем В 1859 г архиепископом Казанским Георгием на арабском и русском языке. А еще неправда, что написал произведения, вышедшие под именем Шекспира и построил Эйфелеву башню. Остальное, что вы слышали обо мне - правда.