...впереди планеты всей

Однако, давайте будем справедливыми. На этом безрадостном небосклоне есть сейчас ярчайшая звезда, на самом деле покоряющая мир. Одна из немногих, которая уверенно завоевывает свое место под мировым солнцем. Создавшая свой бренд поистине мирового уровня.
Это серия "Маша и медведь".

Если вы пойдете по любой туристической улице любого крупного европейского города, вы увидите Машу и Медведя во всех ипостасях – в игрушках, картинках, лакомствах. надувных фигурках. Это уровень самых крутых мировых брендов. Вот оно, всемирное признание!
Не знаю, с самого ли начала создатели серии поставили себе задачу выйти на международную аудиторию или это произошло постепенно, но гениальность авторов в том и состоит, что они поняли, как это сделать. Философия сериала весьма космополитична, хоть и прорастает на русской почве. Это русский интеллектуальный продукт без навязчивого акцента на своем происхождении, поэтому он легко воспринимается/покупается другими культурами. Прекрасной находкой было решение дать слово в сериале только Маше, а все остальные герои изъясняются только жестами, понятными любому человеку, независимо от языка. А уж озвучивание самой Маши превосходно в высшей степени. Трудно себе представить, как девочка восьми-десяти лет могла так богато владеть интонациями.
Сериал принципиально аполитичен, что тоже плюс в нашу эпоху, когда любое политизирование на ТВ вызывает обычно рвотный рефлекс – настолько тошнотворны российские "политики". Но даже когда в эпизодах появляется намек (например в "Не царское дело", в котором многие увидели аллюзию на знакомых всем малообразованных бездарностей, волею знакомства вознесенных на высшие посты), он мягок и не дидактичен.
В заключение добавлю еще ложку дегтя. Талантливые создатели "Маши и медведя" подтвердили еще раз известный факт – в России издавна создаются гениальные интеллектуальные продукты, потому что для этого достаточно одиночек. Такие одиночки в стране всегда имеются. А вот чтобы создать производство сыра, способного завоевать мир, одиночек мало. От этого и результат...
|
</> |