Впечатления апреля
mama_gremlina — 10.04.2020
Во-первых и в главных, мне за эти уже почти три недели (напомню, я
как астматик получила право уйти в подполье на неделю раньше всех),
по накопленным объективным свидетельствам, все более четко рисуется
идея, что в этом семестре успешность моих преподавательских
действий будет значительно выше, чем в прочие времена. И я не знаю,
как к этому относиться. Я не хочу, чтобы дистанционное образование
стало повсеместным и навсегда, я верю в очное образование, верю во
встречу ученика и учителя. Но... они за эти три недели, и
школьники, и студенты, осмелели и обрели уверенность. Они начали
активно участвовать в занятиях онлайн. Они начали выкрикивать
вопросы, когда им становится непонятно. Они начали смело отвечать
на мои вопросы (в аудитории они просто сидят и ждут, когда ответит
кто-то другой, чаще всего я). И, самое интересное, они начали лучше
делать домашние задания. И не надо мне тут о том, что на
дистанционке они делают его не сами. Оно и раньше бывало у них
домашним, им никто не мешал и раньше не самим делать, а делали они
его медленно и плохо. С чем это связано? С тем, что они меня и друг
друга не видят и не стесняются? С тем, что создается иллюзия
индивидуальности (а я стараюсь во время онлайн-пары обращаться к
каждому по имени, благо и логины скайпа, и имена карандашиков на
доске я вижу)? С тем, что они выспались и отдохнули? Интересный
эффект. Надо обдумать.Во-вторых, не хочется влезать в пальто, но не могу не высказаться. Удручают доносящиеся со всех сторон стоны об ужасности детской дистанционки, упавшей на плечи родителей. Да, да, я понимаю, что я - учитель, а большинство остальных - нет. Но стоны доносятся и со стороны родителей малышей из младшей группы детского сада! Им - сложно заниматься с ребенком дома. Тут один человек высказался, что хорошо, что хотя бы их садик не задает задания, и я вякнула, что с Василисой все равно занимаюсь. Меня тут же укорили, что видимо она у меня одна, а когда их много, и есть школьники, то все намного сложнее. Я даже не стала продолжать диалог, рассказывая, что у меня их тоже много, и к ним прилагаются два вуза и около десятка школьников, просто согласилась, что мне легче. Потому что мне - легче. Реально легче, я вижу, что мне намного легче, чем большинству остальных, несмотря на троих детей (и да, старшему бывает нужна теперь моя помощь, например, с задачами по геометрии повышенной сложности, ведь он собирается сдавать профиль и ему положено), чужих школьников и два вуза.
И отсюда вытекает в-третьих. Рискну вывести некий пока гипотетический вывод. Все-таки три недели - это мало. И уже есть исключения, не ложащиеся в условия теоремы. Но все-таки рискну. И, конечно, я тут только об условно офисных работниках, не о тех, чья работа на дистанционке не возможна в принципе. Так вот не кажется ли вам, что легче стало на карантине тем, кто много и честно работал на своих офисных работах? И сложнее - тем, кто работал мало и больше (условно) играя в ферму и сидя вКонтакте, чем работая?.. Повторюсь, за некоторыми исключениями.
И ещё, предваряя упреки, которые могу быть (я их читала в адрес других, высказывающихся в том же ключе, что я и тут), заранее отвечу на них (потому что ответить конкретно смогу только завтра в обед, после двух утренних пар для НИУ ВШЭ, одной для ПГУПС и кураторского часа).
1. А что делать тем, у кого трое детей и нет трех компьютеров? Отвечаю. Мой старший ребенок, честно настроив себе в ноутбуке все необходимые платформы, в результате сидит на них... с телефона. Телефон таскать по квартире удобнее. У нас есть три ноутбука, а работает он все равно с телефоном. Что, у ребенка телефона нет? А если нет, то и у родителей нет? А если и у родителей нет ни телефонов, ни компьютеров, что ж, у меня новости: ребенок из этой семьи и раньше не мог полноценно учиться, когда все было очно. Потому что в текущей реальности и на очной форме обучения учителя создают беседы вКонтакте, кидают ссылки на учебные материалы и ресурсы, игнорируя виснущий электронный дневник, выкладывают туда домашние задания и так далее. И кстати, я только что узнала, что даже в нашем периферийном районе выдают планшеты. Знакомой девочке реально выдала школа.
2. Глазам вредно столько за компьютером/телефоном сидеть. Ну, вредно, да. А скажите, они раньше прямо не сидели? Вот реально, по таймеру играли в свои игры и писали вКонтактике? Ну вот и пусть все это время теперь будет потрачено на учебу, все равно в процессе они будут как-то контактировать с одноклассниками, меняться мемами на тему карантина, иллюзия общения создастся. Игры в телефоне на время карантина можно и отменить, заменив играми в шахматы с мамой/папой/братом, или я опять что-то не то сказала?
3. Мне хорошо - мне есть куда выйти гулять. Да, тут признаю. Это так. Но знаю знакомую семью с четырьмя детьми в двухкомнатной квартире с балконом. Они ходят гулять на балкон по очереди. Организуют квесты для малышей. Рисуют по скайпу. Нужно продолжать, или идея понятна? Папа при этом работает, да. Из второй комнаты. Старшие учатся. С телефонов.
4. Работы стало больше: теперь надо онлайн проверять задания, выкладывать успеваемость и так далее. А представляете, многие (и я в том числе) и раньше все это делали. Просто потому что (и когда вы втянетесь, вы увидите) это легче и проще, чем сидеть в аудитории до вечера и проверять эти распечатанные работы на затянувшихся консультациях. А если болят глаза, то присланные работы можно и распечатать. Или у преподавателя дома нет принтера? Ой, а как это?
5. Зум висит, Учиру лежит, все лежит. Да, почти лежат. Учиру, кстати, оклемался, про зум пока не знаю. Но скайп, старый добрый скайп, работал, работает и будет работать. И ограничение на число участников конференции там теперь ослаблено. Видимо, временно.
|
|
</> |
Расчет производительности шнекового транспортера
29 сентября 1983 г. Первый полет Ан-74
Показ Burberry: Олимпия Греческая и маркиза Бат
Банкиры хотят запретить OZON и Wildberries делать скидки при оплате
Зарплаты рабочих в 1913 г. по губерниям
Мы видим на Западе не только геев
Мишки-шалунишки
Аптекарский огород ранней осенью
Как юридически решить проблему буллинга в школе

