Возвращение в Рим - часть 17. Палаццо Барберини
sibeaster — 17.01.2018 Обычно в лбом мало-мальском итальянском городе есть своя пинакотека - картинная галерея. Где-то, как в Венеции, Флоренции и Милане, эти пинакотеки забиты шедеврами, и поход туда может занять полдня. Где-то пинакотеки скромные и даже бесплатные. А вот в Риме долгое время такой городской пинакотеки не было. Были частные собрания (Дориа-Памфили, Спада, Корсини, Барберини), ставшие музеями. Но путеводитель честно меня предупредил: римские пинакотеки - странные и непривычные. Все стены завешены картинами, так что нет пустого места; подписей нет. Хочешь информации - бери в углу картонку, на которой нарисованы четыре стены зала, а двери, окна и картины заменены пустыми прямоугольниками; что сможешь распознать, то твое. В галереях Спада и Корсини именно так дело и обстоит, а потому я, раз туда сходив, больше не испытываю желания возвращаться. А от галереи Барберини у меня с прошлых лет остались смутные воспоминания, и я решил повторить опыт.Оказалось, что с палаццо Барберини за эти годы произошла радикальная трансформация: залов стало больше, картин тоже, то есть к прежнему фамильному собранию семьи Барберини явно добавлены экспонаты со стороны. И называется теперь это Национальной галереей старинного искусства (Gallerie nazionali d'arte anticaGallerie nazionali d'arte antica). Правда, билет стал ощутимо дороже, и в него включили находящуюся на другом конце города галерею Корсини - унылое собрание картин XVII века. Но палаццо Барберини стОит этих денег!
Вид с одноименных площади (той, где фонтан Тритона стоит в центре) и метро.
А это главный фасад, выходящий на улицу Четырех фонтанов
И сады за дворцом тоже очень приятные.
Во дворце имеются две лестницы: одну (левую) выполнил Бернини, вторую (правую) - Борромини. Как эти два люто ненавидевших друг друга человека умудрились работать в одном месте, я не знаю. По лестнице Бернини организован подъем на второй этаж, где и находится пинакотека.
На лестницу Борромини можно только взглянуть снизу (фото не мои):
Ну а дальше пошли всякие разные шедевры. По счастью, в палаццо Барберини все картины висят порознь, разные авторы в разных залах, так что здесь, в отличие от не к ночи упомянутых Спада и Корсини, гулять - одно удовольствие.
Расписное Распятие, автор - Мастер Бигалло
Автор - Бонавентура Берлингери
Далее две картины Филиппо Липпи; я вам показывал его фрески в соборах Сполето и Прато:
Мадонна Тарквиния. Поглядите, с каким жаром толстенький Младенец прижался к Маткри.
Благовещение с донаторами.
Вам по Умбрии больше запомнился Перуджино? Он здесь тоже имеется:
Святой Филиппо БенициСвятой Филиппо Беници - один из основателей ордена сервитов
Кающийся Иероним в пустыне. Автор писал Иудейскую пустыню с родных мест, не иначе.
Совершенно неизвестный мне доселе автор - Педро Фернандес да Мурсия.
Картина называется "Видение блаж. Амедео Менез да Сильва". Честно сказать, никогда не слыхал о таком блаженном, да и само видение - так себе, а вот пейзажи внизу - это чудесно.
Пьеро ди Козимо "Читающая Магдалина"
Куда же без Рафаэля, это его возлюбленная Форнарина
Так и не оцененный мной Лоренцо Лотто, за которым я бегал по Бергамо.
Мистический брак св.Екатерины
Часовня, расписанное Пьетро да Кортона
Бронзино, который так здОрово писал семейство Медичи. Но в данном случае это - портрет Стефано Колонна
Главный сюрприз галереи - знаменитый портрет Генриха VIII Ганса Гольбейна
Хотите Караваджо? Он тоже тут есть.
Нарцисс. Впрочем, даже в нерелигиозной теме Караваджо узнаваем: такой игры со светом и тьмой ни у кого не получается)))
Юдифь и Олоферн. Тут прекрасно все, даже (и особенно!) служанка Юдифи справа: старость бывает очень жестокой
"Григорий Великий"; автор - Хосе Рибера
Вообще мне неведомый Маттиас Стомер "Самсон и Далила"
Нелюбимый мной Гвидо Рени, но тут без него не обойтись. Это - портрет трагически знаменитой Беатриче Ченчи.
Собственно всё. Картин там гораздо больше, я вам показал только запомнившиеся мне. Очень хороший музей, сходите обязательно. Ну а для контраста можно заглянуть в находящийся на другой стороне площади музей капуцинов. Впрочем, и его коснулись перемены: когда-то пускали только в крипту за символическую офферту, теперь же там полноценный музей, рассказывающий об ордене, а крипта оставлена "на сладкое"; цена зато выросла до 8 евро (а-а-а, а ведь это нищенствующий орден)
|
</> |