Возвращабельно-впечатлибельное

Чем еще был характерен данный рейс, так это пустой Волгой. Некогда река-труженица превратилась в вялотекущую воду. Никогда ранее такого не было, чтобы за день встретили всего несколько судов. Загруженными были только шлюзы Горьковской ГЭС.
И да - Кинешма великолепна!
В Чкаловске посетили Музей скоростей. Посвящен, главным образом, Ростиславу Алексееву и его судам на подводных крыльях и экранопланам. Между тем, коридоры уставлены почему-то моделями судов технического флота, даже не технического, а дноуглубительного:


Но стоит и кульман с чертежем дипломного проекта Алексеева - торпедным катером на ПК.

отдельный зал набит моделями экранопланов, причем это не просто модели, а модели, использовавшиеся для модельных испытаний


ну и вот такими картинами:

В музее В.П. Чкалова, помимо всем известного АНТ-25 и истребителей И-16 и И-17, стоит двигатель М-25:

а в историческом доме семьи Чкаловых имеется вот такой портрет, больше похожий не на самого Валерия Павловича, а на Вячеслава Тихонова в роли Чкалова

В музее города Калязин нашелся другой движок - "Мерлин" с ленд-лизовского "Харрикейна". Признаться, я сильно удивился, какой он маленький. А, может, это и не "Мерлин" вовсе?

Там же не мог пройти мимо могилы Ивана Охлобыстина, пусть и не того самого (тому самому - здоровья и новых творческих успехов)

В Рыбинске оказался довольно неплохой частный музей адмирала Ф.Ф. Ушакова. Признаться, не знал, что не так давно выяснили, что он родом не из Тамбовской губернии, а из окрестностей Рыбинска. Кроме того, у них имеется копия с единственного прижизненного портрета Федора Федоровича, написанного в Италии. Ничего общего с каноническим изображением:

Наконец, коллекция статуйных дедушек Лениных пополнилась еще двумя памятниками - в шапке из Рыбинска, спиной к Волге из Кинешмы


|
</> |