Возрождение России начинается с трамвая

топ 100 блогов tintos11.07.2014
В России создали необыкновенный трамвай. R1 задает новые стандарты не только в дизайне, но и в качестве сборки, применении инновационных материалов, а также во внимании к самым мельчайшим деталям. Соединяя в себе принципиально новый подход к промышленному дизайну и интеллектуальному инжинирингу, R1 меняет само представление о городском транспорте.


Сочетание безопасности, комфорта и функциональности

Дизайн большинства современных трамваев предполагает аэродинамические формы. В работе над внешним видом R1 использовался принципиально другой подход, обеспечивший оптимальное сочетание безопасности, комфорта и функциональности. Трамвай создавался не для запуска в космос, а для езды по городу, где его средняя скорость составляет 24 км/ч. При этом R1 не только современное и безопасное средство передвижения, но и зона отдыха, обеспечивающая почти домашний уют.

 Возрождение России начинается с трамвая 1 Tr04

Лейтмотивом в конструировании формы R1 стал черный уральский самоцвет в стальной оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой частью.

Трамвай прекрасно смотрится не только со стороны пешехода или автомобилиста, но и сверху, что важно в условиях высотной городской застройки.

2 Tr Сверху

R1 - совместный проект ОКБ «АТОМ» и «УралТрансМаш» - представлен на открывшейся 9-го июля Международной промышленной выставке ИННОПРОМ 2014 в Екатеринбурге. Уже в первой половине 2015 года начинается серийное производство нового трамвая.

Все элементы дизайна уникальны и продуманы

Единственный вопрос возникает по поводу небольшого количества сидячих мест и узкого прохода. Но, возможно, в трамвае, у которого остановки через каждые двести метров, так и должно быть.

3 Tr15 - Салон

В салоне установлены удобные эргономичные кресла. Диван - как в метро. В зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Но даже в самом дешёвом варианте не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.

4 Tr18 - Салон

Деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни - из лёгкого алюминия с антибактериальным медным покрытием.

Подножки, выпоненые из перфорированного алюминия, предполагается оснастить рекурперативным подогревом, питаемым от тяговых двигателей в момент торможения. Это должно предотвратить возможное образование наледи в морозную зиму.

5 Tr - Порог

На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. На полу постелен износостойкий линолеум.

6 Tr29 - Конд и динамики - вместо реш

Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей - как на хорошем автомобиле.

Огромные оригинальной конструкции фары работают в двух режимах подсветки.

Светодиодная подсветка салона меняется в зависимости от времени суток. Как и специально подобранная музыка. Более энергичная в первой половине дня и успокаивающая вечером.

Специально разработанные двери открываются по требованию и обеспечивают пассажирам максимальную безопасность на входе и выходе. Привод бесшумный и очень плавный. Специальные сенсоры и автоматика исключают зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира.

Интуитивное и эргономичное управление

Дизайн кабины и элементов управления обеспечивают интуитивное и эргономичное управление. Панель управления и уникальный дизайн кресла создают образ кокпита космического корабля. Обзор на 180 градусов. Нижнюю "мертвую зону" удалось снизить на 10-15%.

7 Tr31 - Кабина

Кабина трамвая буквально «нависает» над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. Это позволяет избежать одной из самых распространенных аварийных ситуаций, при которой пешеход попадает в «слепую зону» водителя, обходя стоящий на остановке трамвай спереди.

Кресло обито искусственной замшей. Водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.

8 Tr32 - Кресло вод

В новом трамвае есть розетка с разъёмом USB, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон.

Вертикальная и горизонтальная система амортизации трамвайной тележки отечественного производства позволяет гасить все удары и вибрации от неровных путей, не передавая их при этом на корпус вагона.

Модульная конструкция кузова позволяет менять конфигурацию салона в соответствии с особенностями конкретного маршрута. Например, на маршруте, соединяющем учебный корпус университета с общежитиями число сидячих мест уменьшается в пользу большей вместимости, в то время как для более протяженных маршрутов предполагается большее количество сидячих мест.

Ещё одно важное функциональное решение – установка антибактериальных поручней с медным оттенком. Специальные светодиодные лампы с ярким теплым светом создают атмосферу уюта.

Трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это позволяет его использовать как пригородную электричку.

Отечественное производство

Почти все комплектующие отечественного производства. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.

Ориентировочно R1 будет стоить около €1 млн. Для сравнения применяемый в Москве аналогичный трехсекционник от Pesa стоит в районе €2 млн.

 Возрождение России начинается с трамвая 9 Tr07

Каждодневное тесное сотрудничество дизайнеров с инженерами и рабочими в процессе создания R1 позволило сократить отличия действующей модели от изначальной концепции до 10%. В мировой практике промышленного дизайна такой показатель достигается впервые.

С начала работы над проектом до создания прототипа трамвая прошёл всего один год, что в два раза превосходит мировой рекорд.

Не бывает идеальных трамваев

Но R1 к нему близок. И это не только очень большой шаг на пути к нему.

R1 - важная часть архитектурного облика города. Которая вполне может стать хорошим началом для его коренного изменения. Как и для изменения самого представления о транспортном средстве.

Из комментариев френдов: “Под такой трамвай нужно снести нафиг
весь панельный Омск и построить небоскребы как в последнем Стартреке.”

Разработчики называют новый трамвай Айфоном на рельсах. По-моему, напрасно. Теперь уж логичнее айфон называть трамваем в кармане.

Использованы фото и информация из обзора лучшего российского блогера  Возрождение России начинается с трамвая zyalt и от конструктора R1 ОКБ “Атом”.

10 Tr14 - Дизайнер и конструктор отр в тр
Дизайнер и конструктор R1 отражаются в трамвае, в который можно смотреться, как в зкеркало.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Концерн "Алмаз-Антей" представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса "Бук-М1" в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing. Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены метал ...
На самом деле сейчас Армия Юго-Востока сделала очень интересный шаг, укропам дали возможность залезть под брюхо ДНР и ЛНР снизу, у Ростовской области. Я почти полностью уверен, что ополченцы сделали это специально, потому что народу там хватает, это видно на видео, а укры не ожидали такое ...
Говорят сегодня последний тёплый день у нас. В обед сорвался и сделал прививку от мототоксикоза. Харлей торт! ...
Еще возникла одна проблема, с которой столкнулись родители детей, рожденных в Крыму до 2006 года: если ребенку более 12 лет, то для получения украинских биометрического заграна или id-карты ему надо лично присутствовать на Украине. А выпустить его могут только по загранпаспорту. По ...
Не люблю наше правительство (никакое, ни провинциальное, ни федеральное. Городское тоже не люблю ггг), но одну вещь они сделали правильно: сделали клятву королю для вступления в должность парламентария опциональной. Вангую, после следующих выборов никто эту клятву не принесёт, запомните ...