Война снайпера: как серб Деки по-военному ответил хейтерам из интернета.
avroraiwa — 21.12.2019Сербского снайпера Деяна Берича, позывной «Деки» травили в интернете несколько лет, долго, вдумчиво, толпой. Сегодня, Деки, с настоящим сербским хлебосольством покормил травителей с лопаты.
Только вдумайтесь, на секунду, какое значение имеет Слово в информационном мире! Тысяча беспруфных вскукареков, и человек, на котором нет буквально живого места (я парился с Деки в бане, видел) превратился, цитирую, в «снайпера, который никогда не был на передовой», «авантюриста с липовыми наградами», «не умеет стрелять вообще», «ни один из командиров Донбасса его не видел и не знает»…
То есть, при системном подходе, из любого героического человека можно сделать "клоуна". Легко.
Сегодня в клубе «Фитиль» была премьера фильма о Деки — «Война снайпера». Снимали американцы еще в 2016 году и надо сказать, сделали достойнейшую документалку, посмотрите, не пожалеете. Нет, не документалку — сложную и тяжелую психологическую драму сделанную из документальных съемок.
Деки пригласил главного травителя на премьеру, и пообещал представить ему микрофон. Пригласил публично. Травитель долго кочевряжился, потребовал оплатить билеты — за шесть тысяч его не устроили, Деки плюнул и купил за 15 тысяч. Потом захотел командировочные — три тысячи, Деки перевел.
В «Фитиле» собралась толпа. Час двадцать — треть зрителей стояла — мест в зале не было. Мы с Деки сидели на полу, например. Деки кашлял, я дал ему леденец «холс», но он не помог, потому что природа кашля была от нервов.
Включили фильм. Снимали его год: три или даже четыре сезона. Деки возглавлял антиснайперскую группу и кочевал по фронту — вместе с ним ездила группа документалистов и все фиксировала. Деки опрашивает местных о работе снайперов на участке фронта. Деки с комбатом и ротными планирует операцию, выдвигается с группой, кого-то «обезвреживают», ребят накрывают ВОГами из АГС, Деки контузит, в больнице, врач фиксирует полную потерю слуха слева. Аэропорт, еще с контурами зданий. Потом знаменитая «Девятка», Докучаевск. В поселке Октябрьский Деки получает от украинского коллеги пулю в грудную пластину. Вокруг, в кадре, толпа народа. Деки переписывается с укроснайпером из Мариуполя во «Вконтакте». Деки перед строем награждают. При этом параллельно пишутся прилеты — мины и снаряды, таскают раненых, раздевают обрабатывают — не декорация. Не буду выкладывать интригу…
И в середине фильма, недоброжелатель Деки, вдруг вскакивает, и спотыкаясь о ноги сидящих на полу людей, выбегает из зала, едва сдерживая рвотные позывы. На выходе его кто-то спросил — куда? Недоброжелатель промямлил: «Позвонить» и слинял.
Зачем это сделал Деки? Он воин и снайпер. Он молчал про фильм, подманивал. Дождался и расстрелял из засады.
Ну, а что эти дурачки ждали от человека, который воевал почти всю жизнь? Красиво получилось.
Ну, а мне с этого мероприятия достался небольшой шукранчик. В фойе была выставка, моего хорошего донецкого товарища, солдата и фотографа Игоря Иванова. Мы ездили с ним на «Промку», под самый разгар кровавой мясорубки, когда окончательно перерезали автостраду Донецк — Горловка. Он снял нашу цепочку, пробирающуюся к передку среди донецких дач. Небогатых, но ухоженных, любимых. На клумбах сами собой цвели тюльпаны. Война дико смотрится в таких интерьерах.
А за Деки я рад и горжусь знакомством. И рад еще, что вся эта гнусная, несправедливая мерзость закончилась.