Война колов и ойлов

Раньше меня бесило, что в магазине с нормальным фаршем не продают нормальную пепси-колу, а продают только кока-колу. Казалось бы, ну чего сложно плюс одну газировку поставить? Кока же невкусная! Потом мне объяснили, что магазин заключает сделку либо с кокой, либо с пепси, и не может заключать контракт с конкурентом. То есть не для покупателей это делается, а бог пойми зачем. Такая вот несвободная торговля. Теперь мне странно мир видится — разбитым на территории сбыта, как в киношках про наркоторговлю.
А с заправками что? Нерентабельно, если рядом есть конкурент? Бензин прокисает? Приходиться придумывать всё более замудрёные системы лояльности? Водителям же скорее всего проще было бы иметь один чёткий прямой показатель: цена за литр. Но нет же, везде карточки постоянных покупателей и блаблабла «ваше мнение очень важно для нас».
На Газпроме, кстати, нововведение. Раньше вставляешь пистолет, идёшь на кассу, платишь, и бензин начинает литься. Теперь, вставляешь, наливаешь по литражу, а потом идёшь платить. Готовятся к неконтролируемому росту цен? Как там это называется, девальвация?
|
</> |