ВОЙНА (ЖЖидайджест)
konung_ogin — 27.04.2014
sapojnik
Главный миф об Украине: «Украина в агонии»
Первоначально я и планировал ограничиться разбором трех мифов об Украине, популярных в отечественном массовом сознании и активно продвигаемых, если не навязываемых, российскими СМИ: на Украине сплошные фашисты-бандеровцы (1), у Украины нет армии (2) и Крым – несказанная удача (3).
Однако потом понял, что список неполон, и надо бы добавить еще один Миф. По хронологии моих записей он вроде должен быть №4, но по справедливости это скорее Миф №0. С него бы, наверно, стоило начать, ибо на нем так или иначе базируются остальные три, он их оправдание и основа. «Нулевая гипотеза» новейшего российского самосознания чрезвычайно проста и как бы снимает все вопросы и опасения: она исходит из теории, что никакой Украины то ли уже нет, то ли очень скоро не будет. «Этот поезд в огне», это государство в агонии.
Старая сталинская максима «Нет человека – нет проблемы» теперь так же легко и изящно переносится на целые государства.
Большое удобство
Главный плюс этой «теории» в том, что она, безусловно, чрезвычайно удобна. Ведь, в конце концов, даже для самого простого человека, неискушенного в политике, сегодня интуитивно понятно, что Россия ведет себя по отношению к Украине не вполне по-джентльменски: мы нарушили договор 1994 года о территориальной целостности Украины, гарантом которого сами же и выступали; оттяпали Крым; резко подняли цены на газ, явно толкая экономику соседа к дефолту, а тамошний народ – к безработице и голоду; оказываем неприкрытую поддержку откровенно сепаратистским движениям на части украинской территории; концентрируем войска вдоль общей границы…
Во всяком случае, даже при напряжении фантазии, все эти действия трудно назвать дружественными. В основе, конечно, вполне может лежать братская любовь – но внешне всё выглядит как прямая агрессия и открытое давление. И это как-то надо для себя объяснить. Простые люди могут себя накручивать, но, в сущности, состояние конфликта для homo sapiens некомфортно. Конфликт всегда чреват тем, что рано или поздно дадут сдачи.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и плоды советской пропаганды, которая десятилетиями вдалбливала в советских, что «агрессор» - это слово плохое, «буржуазное», что вообще все русские люди – очень мирные, миролюбивые, потому что миролюбие – это хорошо и вообще фирменная «фишка» именно нашей страны.
Поэтому в роли «агрессора» люди советского воспитания по сей день чувствуют себя неуютно.
Как же пропаганда выводит население из этой некомфортной ситуации? Тут все по классике: «Он мучительно начал искать нужные слова – и нужные слова немедленно нашлись». Российскому населению объяснили как дважды два – и продолжают объяснять нон-стоп – что, дескать, переживать-то особо не о чем: да, конфликт есть, но скоро его не будет просто потому, что исчезнет одна из сторон конфликта. Примерно так:
Во фронтовой поэзии Великой Отечественной – той, что была создана непосредственно на фронте, в окопах, людьми, пережившими реальную войну и реальные бои, а не воображавшими их с безопасного расстояния – есть много беспощадных и пугающих строк, однако одно стихотворение безымянного автора (найденное в планшете убитого лейтенанта) резко выделяется даже на общем мрачном фоне. Я об этом:
Эй, товарищ, в смертельной агонии
Не зови ты на помощь людей.
Дай-ка лучше погрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
И не плачь, не скули, словно маленький,
Ты не ранен; ты просто убит.
Дай-ка лучше сниму с тебя валенки.
Мне еще воевать предстоит.
В стихе, конечно, нет ни следа розовых соплей и прочего тошнотворного пафоса, свойственного «лакированной Победе» - чем оно и ценно. Один только запредельный прагматизм «бездны мрачной на краю». В свое время эти стихи буквально вмерзли мне в память…
И, как ни странно, их «мессидж» оказался дивно близок сегодняшним россиянам. В России отношение к Украине нынче примерно в этом духе. По сути, большинство бесед на украинские темы так или иначе сводятся к обсуждению того, как скоро от Украины останутся «рожки да ножки», причем долго ждать никто и не собирается. А уж СМИ, особенно электронные, неустанно рисуют просто апокалиптические картины, что-то в духе позднего Достоевского – «ледяная пустыня, по которой бродит лихой человек» (в смысле разбойник). Достоевский, правда, в этом образе имел в виду как раз Россию – но нынешним в этом виде сподручней представлять как раз Украину.
Украине с каким-то садомазохистским наслаждением постоянно предрекают различные «коллапсы» и «дефолты», остановку всей промышленности, галопирующую инфляцию, голод, холод и анархию, «вся страна превратится в одно огромное Гуляй-Поле» - и вот эти оголодавшие люди, естественно, затеют миниАрмагеддон, «войну всех против всех»… и в наступившем Хаосе, по всей видимости, все аннигилируются.
Сладострастные картины хаоса и гибели всего на Украине я читаю и вижу уже четвертый месяц в возрастающих объемах повсюду – и в телевизоре, и в журналах, и в блогах. Безусловно, здесь отнюдь не только «кремлевский заказ» и «продажные писаки»; для меня несомненно, что очень многие изобретают все эти босховские миниатюры даже не за деньги, а «по велению души», по принципу «я сам обманываться рад».
Например, приехал на Украину какой-нибудь журналист из России – как правило, ангажированный, вынуждаемый писать про тамошние событие всякую пургу в определенном ключе. Остатки совести говорят ему, что нехорошо так врать про людей, которые и так, у него на глазах, находятся в непростой ситуации. И вот, чтобы успокоить свою совесть, человек начинает искренне искать любые признаки «скорого конца» - тем самым он сам себя утешает: я, мол, ничем не смог им навредить, потому что спасти их все равно невозможно, их ситуация безнадежна, «им так или иначе конец».
И вот это, безусловно, какое-то всеобщее умопомрачение, коллективный невроз, в котором нынче бьется, обманывая само себя, российское общество. Понятно, что очень многим из нас ХОЧЕТСЯ думать, что Украине каюк и «там скоро все развалится к чертовой матери»; но иногда все же надо включать мозг…
Даже не будем говорить о том, что весьма сомнительно с моральной точки зрения желать гибели соседу своему. Не скажем о том, что и в приведенном знаменитом стихотворении позиция героя многих шокирует своим цинизмом – все-таки греть руки над кровью умирающего как-то не комильфо. Героя стиха как-то оправдывает специфика смертельного боя в ледяной пустыне, о которой мирные обыватели, слава богу, не имеют никакого понятия; однако ведь и Россия по отношению к Украине находится не в ледяной пустыне! Время ли стряхивать с себя остатки человеческого?
А главное и очевидное, что В УПОР не желает замечать наше общество – что сама аналогия ложна. Человек, да, умирает от раны – но целое государство не может умереть даже и от весьма жестокого и глубокого экономического кризиса. Метафора «Украина в агонии», как ни крути – не более чем метафора. Ее нельзя понимать буквально.
У Украины – 40 миллионов человек населения, плодороднейшие земли, с точки зрения климата их страна находится в значительно более подходящих для жизни условиях, чем большая часть России. Кто сказал, что эти люди не смогут сами себя прокормить и дружно вымрут?! С какой стати?
И аналогия с Гуляй-полем, батькой Махно и прочими прелестями также явно притянута за уши. Надо лишь напомнить, что Гуляй-поле возникло в результате САМОЙ кровопролитной на то время Мировой войны в истории, сопряженной с не менее кровавой большевистской революцией.
А сейчас что? С чего вдруг огромному по европейским меркам государству пророчат полный крах и исчезновение – из-за небольшой заварухи на Майдане, в результате которой слегка поменялась власть и порядка сотни человек погибло? Сто человек – это ужасно, но от них до Гуляй-поля и полного развала – дистанция огромного размера.
Впрочем, сейчас в России становится все более популярной идея, что и украинцев никаких не существует. Равно как и украинского языка. Нетрудно видеть, что данные «идеи» являются дальнейшим развитием нашего Мифа №0. Украинское государство умирает и вот-вот окончательно исчезнет, впрочем, если разобраться, то ни украинцев, ни их языка тоже нет, да и не было никогда.
А что было? Да ничего! – так вам и ответят сейчас на многих площадках в России, причем «на голубом глазу».
Что это? Как уже было сказано – невроз, причем одна из самых распространенных его форм, хорошо описанная еще в позапрошлом веке: называется «отрицание». Проявляется он так: когда невротик сталкивается с серьезной проблемой, которую он не знает как решать – он зачастую начинает просто отрицать само наличие проблемы. Типичный пример – реакция пациента на обнаруженные у него признаки серьезной болезни: вместо того чтобы освоить новую реальность и продумывать план тяжелых и неприятных действий, пациент просто уходит из больницы и начисто отрицает все, что ему говорили – вплоть до того, что может и вообще забыть о диагнозе «яко не бывшем».
В принципе, отрицание – невроз, часто встречающийся у детей; проявление отрицания Украины выдает «застревание» российского массового сознания в стадии инфантильности.
Я бы предложил все-таки напрячься и постараться вести себя по-взрослому. То есть – ПРИЗНАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ. Это всегда первый шаг на пути к ремиссии.
Сам я, может быть, тоже не в восторге и от украинского языка, и от многих украинцев. Однако, чтобы я еще рассказывал самому себе байки насчет того, что Украины скоро не будет и украинского языка просто нет… Увольте!
Они все ЕСТЬ, ребята!! Есть и будут. Не надо тешить себя иллюзиями и верить сказкам из ТВ. Это несолидно, черт возьми. В таких детских невротических состояниях даже как-то признаваться стыдно.
Как сказал поэт, правда, по другому поводу: Украина – «пресволочнейшая штуковина; существует – и ни в зуб ногой!» Чем скорее мы все осознаем этот простой факт – тем лучше будет для всех.
Алексей ЗАВОДЮК
Вполне возможно, что часть Украины в ближайшее время может попасть под оккупацию российской армии. Сегодня я хочу провести короткий ликбез для украинцев на предмет выживания в условиях российской оккупации. Эта памятка поможет многим буквально сохранить жизнь - себе и своим детям.
Все, что вам рассказывали в детстве про фашистов – можете забыть. По сравнению с русскими, фашисты – это малые детки. По количеству военных преступлений российская армия уже давно обошла все армии мира, вместе взятые.
Во время Кавказской войны ХIХ века они вырезали миллион черкесов. Вырезали целый народ. Такого не смог сделать даже Гитлер, которого они объявили страшным чудовищем только для того, что скрыть свои, еще более ужасные военные преступления. Когда черкесы уже капитулировали, им предложили переправку на ПМЖ в Турцию. Черкесы поверили русским и согласились. До Турции никто не добрался. Их вывозили в открытое море и там топили.
Самое удивительное то, что черкесов вырезали для того, чтобы помочь грузинам. Теперь вырезают грузин, чтобы помочь осетинам. Русские всегда кого-то убивают.
Не верьте вранью, что русские никогда не воевали с украинцами. Воевали и много раз. Все помнят о резне, которую устроил Петр Первый. Но мы не пойдем так далеко в прошлое.
Последняя война была в 1918 году, когда на Украину зашло более миллиона красноармейцев, которые устроили здесь страшную резню и установили советскую власть ценой огромной крови. Затем эта советская власть устроила еще более страшный Голодомор.
Теперь сюда идет такая же орда, строить еще одно светлое будущее, под названием «русский мир». Ради этого светлого будущего они готовы убивать столько украинцев, сколько понадобится.
Уже сейчас они режут и убивают украинцев только за то, что они носят флаг или говорят по-украински. В Харькове за украинский флаг зарезали двух человек, в Донецке трех. И это было еще до начала войны. Когда начнется серьезная война, счет пойдет на десятки тысяч убитых. Просто за украинское слово будут забивать до смерти.
Вы напрасно думаете, что если вы наполовину или целиком русский и говорите по-русски, вас это спасет. В Грозном тоже было много русских, но это не спасло их от ковровых бомбардировок и гранат, которые русские Иваны бросали в подвалы, где прятались чеченские и русские женщины с детьми.
Трупы убитых мирных жителей и солдат противника российские офицеры продают родным. Бесплатно получить тело для похорон не получится. У российских офицеров, продажа трупов - это бизнес. Так было в Чечне и Грузии.
Если вы думаете, что протесты матерей убитых солдат смогут остановить бойню – вы ошибаетесь. Не смогут. Жизнь солдата для российского руководства ничего не значит. Не верите? Вспомните Норд-Ост и Беслан. Оно не жалеют даже детей. А солдат вернувшийся с войны, в России считается чем-то вроде чуда. Те, кто служил в советской армии, помнят, как офицеры, не стесняясь, объясняли солдатам, сколько минут они проживут после начала войны.
Не зря родителям советуют вывозить детей женского пола в возрасте от 13 лет, из возможной зоны оккупации. Это понятно, если вспомнить историю российского полковника Буданова. Его Чеченцы убили уже в Москве именно за изнасилование и убийство чеченской девушки. Многие же российские политики и шовинисты, при этом, считают его героем.
То же самое касается и ужасных историй про фашистов, которые сжигали целые деревни за сотрудничество с партизанами во время войны. Но если в вашем населенном пункте по мнению командования российской армии появятся повстанцы, то непременно начнется зачистка и убивать будут всех без разбора, используя в том числе и установки залпового огня.
Естественно, что русских журналистов и правозащитников, которые пишут правду про военные преступления российской армии - убивают. Последние громкие убийства - Анна Политковская и Наталья Эстемирова. Это очень известные люди не только в России, а и за рубежом. Их убили с демонстративной жестокостью, чтобы не было сомнения, за что.
Но еще одна опасность, которая ждет людей, попавших под российскую оккупацию – «эскадроны смерти». Они на оккупированных территориях появляются сразу после входа российских войск. Вначале пропадают люди, нелояльные к оккупантам, потом потенциально нелояльные, а затем пропадают те, на кого пришел донос или кто косо посмотрел на оккупанта.
Для того, чтобы избежать такого ада под нужно обороняться и помогать в этом украинской армии и украинскому сопротивлению. Жизнь под российской оккупацией – это ходьба по минному полю.
В любой день с человеком может случиться несчастье. Вас может застрелить пьяный русский солдат или офицер (а трезвыми они никогда не бывают), на вас может написать донос какой-то плохой человек, вы можете попасть под зачистку, оказаться родственником повстанца или просто не оказать должного почтения оккупанту.
Многие наивные люди ждут прихода России и русских войск. И если это случится, всех их ждет большое разочарование. Они думают, что русские сделают им хорошую жизнь, пенсии и зарплаты. На самом деле, Россия ведет себя как бык-осеменитель. Увидел территорию, которую можно захватить, влезает туда, ставит там российский флаг и… забывает про нее.
Поэтому если вы любите Россию, матрешек и балалайки, мой вам хороший совет – любите это все на расстоянии. Все знаменитые русские предпочитали любить Россию из нерусского Петербурга и еще более нерусского Парижа. Так намного безопаснее.