«Война и мир» третий раз
luchar — 09.04.2023 Хотела рассказать подробнее, но потом передумала, поэтому два слова, просто чтобы зафиксировать и не забыть. Видела второго Пьера – Дениса Самойлова. Нравятся оба (Павел Попов и Денис Самойлов). Как и оба Андрея, которых видела (Ян Гахарманов, Виктор Добронравов), и обе Наташи (Ксения Трейстер и Ольга Лерман). Самойлов более привычный, классический, немного более юмористический, как мне показалось. Попов немного более нервный, более неловкий. У Самойлова мне больше понравилась сцена-монолог, где его женили. Этот его дикий восторг, когда он решился на то, на что его толкали, и как это контрастирует со сценой с Наташей. И как раз у Попова больше понравилась именно эта сцена объяснения с Наташей. Как он кружился от счастья, столько в ней света, душевного подъёма, полета. Но, повторюсь, оба актёра прекрасны, никого не могу выделить. Золотую маску обоим! :)Сцена с шинелями на Бородинском поле вызвала ассоциации со спектаклем Карбаускиса «Рассказ о семи повешенных» в Табакерке. Семь пальто там, семь шинелей здесь. И когда дочь сказала, что эта сцена слишком затянута, её бы подсократить, я подумала и ответила, что нет – семь шинелей, меньше нельзя. Там эти пальто придавливали героиню своим грузом, олицетворяя ушедших на виселицу друзей. Тут они олицетворяют погибших в Бородинской битве, включая Андрея. И этот неторопливый ритм раскидываемых по огромному пустому пространству сцены подчеркивал огромное количество бессмысленных жертв. И осталась висеть на штыке одна шинель – смертельно раненного Андрея. И эта шинель, которую потом наденет Наташа, так же её придавит. И ею она укроет умершего у неё на руках Андрея. И станцует черный вальс...
Гротескная сцена с героями светского общества с белым флагом (их пораженческие настроения). Как всё знакомо и актуально. И в конце они напоказ жертвуют свои меха и бриллианты на русскую армию, так презираемую ими прежде.
Ещё забавный эпизод. Когда Андрея пришёл просить руки Наташи и сообщил, что по решению его батюшки свадьбу надо отложить на год, Наташа закатила ему истерику, и Андрей с нежностью, любовью и иронией показал жестом графине-матери – ну, вы же видите, совсем дитя!
А когда передавал Пьеру письма Наташи и её портрет, рванулся было к ним – последняя связь с ней – и остановился. Столько скрытого огня, боли и страдания было в Андрее в этой сцене при его внешней холодности и спокойствии.
Кто бы мне подсказал, что за музыку играла княжна Марья, когда к ней привезли сватать Анатоля Курагина? И с какой любовью, счастливо смеясь, все Болконские обнялись и ушли, когда выпроводили Курагиных.
Еще приведу две цитаты, которые запомнились.
Мария Дмитриевна Ахросимова: «И на печи лежа умрешь, и в сражении Бог помилует».
Пьер: «Когда наши жизни сходят с курса, нам кажется, что всё пропало. Но это всего лишь начало чего-то нового, лучшего. Пока есть жизнь, в ней есть и счастье. И много, много счастья впереди».
|
</> |