Вот, кстати, важный показатель любой техники - это
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В принципе, я не раз слышал от всяких древних пассажиров, заставших ещё старые средства производства, что со стандартизацией было до годов эдак 60-ых - мне очень. Вплоть до того,, что пара "плашка-метчик" всегда шли в паре, и, сломав одно, мог смело выкидывать и другое. Ибо нарезав болт непарной плашкой - никакой гарантии, что найдётся гайка, которая туда налезет. Они невзаимозаменяемы были, хоть и делали их миллиардами штук. Но - в паре.
Просто тогда был ручной труд, доводка по месту. Паровозы клепали тыщщами штук, допустим, но допуски на трубы гуляли как угодно, вплоть до миллиметров. Зато имелись специалисты, умеющие выводить тот котёл в рабочие параметры напильником, шкуркой и с помощью той-то матери. Это умение никак не алготмизируемо в принципе. Сродни искусству и изящным творчествам. Штучные экземпляры. Получалось даже хорошо, но не масштабируемо в принципе. Отчего всё время получалось, что на заводе X клепают паровозы хорошие, прекрасные и никаких проблем с ними нет, а на заводе N - клепают те же паровозы, которые тут же ломаются, текут и взрываются.
И никакими пертурбациями, "обменами опытами", "курсаме повышения квалификаций" и пр. оно не решалось. Ибо было строго индивидуально, на месте. Вдохновение, а не статистика. Что характерно - сия традиция продолжилась и потом. Например, с теми же "жигулями". Теоретически - ну нельзя же не попадать в допуски, если у вас стоит современная линия с новыми технологиями, независими допусками и услилиями, кругом автоматизация и тебе только кнопку нажать - ан нет.
Та же выверка итальянских технологий и оптимизация проходила не один десяток лет. БЮудучи внедрена у нас, на наших пейзанах и наших подходах, тем более - на порядок в более бедной статистике - перестало работать. Хочешь хороший автомобиль? Именной автор переделает, переточит, приведёт в порядок, дотянет не дотянутое и перетянет что слишком закручено, исходя из своего эстетического чуйства. А в поточном производстве - мрак. Ибо статистика ничтожна.
Да, во время войны савейские подроски наклепали 100 тыщ одних истребителей. И, даже, год на третий войны вышли на уровень статистики, когда самолёт не сразу падал апосля взлёта, а несколько вылетов мог парить и стрылять. Что приятно. Понятно, что опять пары "плашка-метчик" не совпадало, опять ругались штучные авиатехники в полках, но личным креативом ставили и такое на крыло.
Наверное, 60-70-ые - это расцвет технологий. Когда действительно смогли наструлить статистику и в штуках, и в качестве. По крайней мере, на станках 80-ых удаётся поймать заложенные в серии допуски. Чудовищные по нынешним временам, но в серии. Тыщщи уже не нужны, ловили сотнями. Но - можно.
Когда ёбнулся Союз статистика вообще исчезла. Все у ся в гаражах копают.. Это плохо. Статистики - нет. По новым технологиям, по новым изделиям, по новому вообще. Нет статистики. Нерелевантно. Всё - штучно. И делают опять спец-специалисты, которые знают, как прибить технологию к заданным параметрам. А так - нет. Ну и потребности штучные. Это расстройство.Я знаю, как им сделать лучше, но оно никому не надо. При изделиях в несколько штук - оптимизации и статистики нет, и не будет
|
</> |