Восстановление резьбонарезного станка

У станка двигатель был без задней крышки, нижняя крышка станка отсутствовала, магнитный пускатель (новый), был разбит. Цанг не было в комплекте вообще, кроме одной с метчиком М1.6. И я принял этот вызов.

Станок после восстановления.
Предстояла полная разборка станка, хоть маломальское отмытие его от заводских говн. Что вы видите - это уже прям чистый станок, я говнелин с него срезал ножиком. Не представляю как можно довести станок до такого состояния. На нём был установлен счётчик количества нарезанных резьб, и ещё какие-то механические приблуды. Всё было сломано и отправилось в лом.
Вообще, я даже сомневался, стоит ли заниматься его восстановлением. Потому, что режет он до М3, что для моих целей очень мало. Цанг в комплекте нет, двигатель, ремень под замену, шкив надо изготавливать. Но решил, что это хороший способ обучения, если не починю, так хоть обучусь. Но мне удалось это сделать.
Итак, что же у меня получилось.
Самая большая беда была в двигателе, он был под замену. По стечению обстоятельств мне удалось найти аналогичный двигатель (в два раза больше оборотов). И на него выточил шкив, первый опыт точения шкивов, прошёл удачно. Но, как оказалось, это не родной двигатель и висел всего на двух болтах, поэтому пришлось изобретать вот такое хитрое крепление, в результате двигатель надёжно закреплён на четырёх болтах, будто родной. Тут тоже открыл для себя электрические напильники (не те, что с лентой, а те что фрезы).

Крепление нового двигателя.
Станок имеет весьма интересное устройство. На валу стоят два шкива, которые вращаются в противоположные стороны, и в зависимости от положения рукоятки замыкаются фрикционы, и либо закручивают метчик, либо его выкручивают. Удивительно, но за столько лет фрикционы совершенно живые.

Фрикционы.
Для теста пока пускаю через частотник на 220 В, поэтому мощности, конечно, не хватает.

Частотник и схема крепления двигателя.
На морде есть кнопочный пост, в недрах был магнитный пускатель, но увы ушёл в лом из-за того, что был разбит.

Цанги у станка хитрые, не смог даже найти примерно такие в продаже. У меня где-то сохранены её размеры и углы, но не нашёл.

Из интересного, что используется самый тонкий клиновидный ремень Z0

Вот внешний вид с другого ракурса:

Ну, как говорится, лучше один раз увидеть, чем тысячу раз прочитать. Специально для вас снял кинцо. К сожалению, что-то сломалось и видосы перестали центроваться.
|
</> |