«Восьмёрка» Тарантино

Спустя полвека, 1 января с.г., на экраны вышел вестерн Квентина Тарантино «The Hateful Eight», на музыку того же самого Морриконе. В нём уже нет ничего от голливудского Дикого Запада: ни ковбоев с индейцами, ни салунов, ни скачек с погоней по прериям. Вместо этого Тарантино поженил шедевр Серджио Леоне про Гражданскую войну в США со своей же собственной дебютной картиной Reservoir Dogs, где все герои (кроме, может быть, Стива Бушеми в роли Mr Pink) поочерёдно умирают в замкнутом пространстве пакгауза.

Опять же на мой сугубо личный вкус, «The Hateful Eight» — лучший фильм Тарантино после «Pulp Fiction». А в сценарном отношении — лучший во всей его карьере.
Но это однозначно «кино не для всех». По уровню graphic violence фильм далеко превышает все предшествующие достижения и Серджио Леоне, и самого Тарантино (хотя, казалось бы, «Джанго» в этом смысле не переплюнуть, даже если б сам Пазолини воскрес из мёртвых, смертию смерть поправ). В этом фильме graphic violence — не атрибут, а центральное содержание ключевых эпизодов. Как, собственно, и в тех Reservoir Dogs, римейком которых это кино является — вплоть до персонажа Мэдсена. Так что если кто-нибудь случайно вдруг не любит смотреть на отстреленные яйца, крупные планы удавления через повешение, продолжительную кровавую рвоту, переломы костей лицевого черепа, или расчленение трупов крупныи планом, то в кинотеатр можно не торопиться.
С завтрашнего дня Hateful Eight выходит по всей России с русским бубняжем, а в Центре документального кино на Зубовском — и вовсе в оригинале. Как доеду до Москвы — непременно пойду пересматривать.
|
</> |