Воскресная музычка

В этом эпизоде дается представление об событиях Июньского восстания в Париже в 1832 году. Это восстание является одной из многочисленных французских "революций" 19-го века, которые последовали сразу же после вхождении этой страны в урбанистическую стадию развития, т.е. при переносе главных акцентов экономики из деревни в город, что вылилось сперва в Великую французскую революцию с рядом последующих "мелких" революций. Они растянулись чуть ли не на век и интересны тем, что именно по этому - французскому - образцу впоследствии начали совершатся политические трансформации во всех странах, достигших критического количества городского населения.
Июньское восстание - это своеобразный аналог нашего майдана, с поправкой на более суровые нравы того времени и - что очень важно - на отсутствие в тот период оружия массового поражения. Если во все столетия все крестьянские восстания и "революции" городского плебса успешно подавлялись правящими классами при помощи регулярной армии, то как только человечество вошло в эпоху оружия массового поражения, революции городского плебса начали всё чаще становиться успешными.
Это стало происходить потому, что вооруженные конфликты вышли за пределы личной доблести, проявляемой в схватке. Крестьянин, вооруженный топором, или рабочий, вооруженный булыжником, - ничто по сравнению с обученным солдатом, вооруженным ружьем, но как только крестьянин (или рабочий) садится на тачанку с пулеметом или в танк - сразу же возникает паритет сил, и у сельского или городского плебса появляется шанс одержать победу.
Но как именно рабочие и крестьяне, победившие в революции, распоряжаются этой победой мы все знаем не понаслышке. Надо сразу заметить, что распоряжаются они ею не ахти. В нашей собственной стране такие рабочие и крестьяне 70 лет трудолюбиво изобретали колесо, начав с образца древних сатрапий и плавно вернувшись обратно к тому, с чего начали - в наш сегодняший дикий капитализм.
Так что странам, где урбанизация началась до эпохи оружия массового поражения, можно сказать, сильно повезло, что у восставших было мало шансов победить, и эти государства успели решить все основные проблемы, сопутствующие такого переходному периоду, без сползания в архаизацию - в доминирование рурального мировоззрения и руральных форм жизни.
Но со стороны эти процессы выглядят эффектно, живенько и романтично.
И музыка, согласитесь, классная - зажигательная такая.
|
</> |