Вопросы!
annaanton — 01.11.2010 Вопросы к профессорам американских университетов:Мне надо написать рекомендацию ученице, канадской девочке, которая в феврале будет играть экзамены в нескольких престижных (весьма!) и даже снобистских американских консерваториях.
Однажды я уже писала рекомендацию бывшей своей ученице, которая таки да, поступила в Джульярд. Но там была спокойная ситуация. Девочка уже училась на подготовительных курсах Джульярда, жила в Нью-Джерси, в семье с хорошим доходом... Короче, моя рекомендация не была так уж важна.
А вот этот канадский ребёнок требует особого внимания. Семья бедная. Очень бедная. Совсем-совсем бедная одинокая китайская мама с двумя девицами на руках. Ребёнок Фионочка может рассчитывать только на финансовую помощь консерваторий.
Фиона не вундеркинд, нет. Просто невероятно умный, деликатный, трудолюбивый, бесконечно интеллигентный человек 17-ти лет. Очень хорошо играющий на рояле. Понятно, что эти качества пойдут в рекомендацию первым эшелоном.
А вот скажите, друзья-профессора, а кто в университетах вообще читает эти рекомендации? Да и читает ли кто-нибудь? И что в этих рекомендациях ценится более всего? Скажем, надо ли мне писать о том, что девочка свободно (как родным) владеет французским? Что летом ездила (от школы) во фр.Швейцарию и в Париж, на какие-то там курсы-экзамены и сдала университетский уровень французкого на 93 балла из ста? Что берёт в школе курс "Мистическая английская литература"? Что читала от корки до корки "Анну Каренину" и "Лолиту"? Что любит живопись и штурмует все великие музеи на своём пути? Вот все эти не-музыкальные, не по специальности подробности нужны или нет? На пользу или во вред? То есть, следует ли говорить обтекаемо ("Ребёнок интересуется искусством и литературой") или надо давать вот именно эти конкретные примеры? Рекомендация-то от частной училки, не от директора школы...
Чего думаете?