Вопрос Собянину
maxkatz — 09.06.2013 Теги: Собянин Недавно Сергей Собянин, ещё в бытность его мэром, проводил встречу с муниципальными депутатами СЗАО. Я там задал ему этот вопрос*за съёмку спасибо Андрею Гребеннику
К примеру, взглянем на бюджет Москвы 2013-2015 гг. Он содержит в себе государственную программу развития транспортной системы, общий объем которой 1 триллион 155 миллиардов рублей. Из этой суммы 632 миллиарда (55%) планируется потратить на развитие улично-дорожной сети. Более 95% пользователей улично-дорожной сети это владельцы личного автотранспорта, автобусы при этом составляют очень маленький процент всех транспортных средств. Поэтому можно сказать, что эта сумма идет на развитие инфраструктуры для людей, передвигающихся на автомобилях. А 45% бюджета идет на общественный транспорт.
Между тем, 80% поездок в городе совершаются на общественном транспорте, а не на автомобилях, и если перевести этот бюджет на одного жителя, то выйдет, что правительство Москвы на строительство инфраструктуры для одного автомобилиста собирается потратить 263.000 рублей за 3 года, а для одного пользователя общественного транспорта 54.000 рублей. Это категорически не соответствует вашим заявлениям о том, что вы собираетесь стимулировать перемещение на общественном транспорте. Вы же стимулируете перемещение на автомобилях. В результате этого постоянно растет количество автомобилей в городе и падает средняя скорость перемещения. Значит, техническая реализация дорожных проектов, например, Северо-Западная хорда, которая проходит у нас в районе Щукино, тоже говорит о полной приоритетности автомобилистов, то есть люди загоняются в подземные переходы. Вы в начале своего выступления оговорились, сказали, что они приспособлены для мобильных групп. Но вы правильно оговорились — они приспособлены только для мобильных групп: те пандусы, которые там есть, никак не помогают инвалидам и людям с колясками перемещаться, а лифтами эти переходы не оборудуются. 33% населения (те, кому тяжело ходить, и люди с колясками) теряют доступность соседнего района, ведь у них появляется непреодолимое препятствие. Да и, скажем, в хорде мог бы быть отличный коридор для скоростного общественного транспорта (например, трамвая). Или Алабяно-Балтийский тоннель - транспорт там вообще ездить не может.
Если кратко, то я спросил, почему мэрия декларирует приоритет общественному транспорту, но при этом в транспортном бюджете Москвы на следующие три года заложено 263,000 рублей на строительство инфраструктуры для одного автомобилиста и 54,000 рублей на пассажира общественного транспорта (цифры отсюда). Цифры ведь не врут, важнее всего бюджет, а в нём разница в 5 раз в пользу автомобилей, так чего ж вы нам рассказываете сказки, уважаемый мэр?
Ответа не поступило. Обычные какие-то рассказы про площадь дорог (хотя большая часть этого бюджета идёт на реконструкцию старых дорог, а не строительство новых), про строительство метро (это хорошая тема, кто же спорит, только её мало) и про то, что деньги есть и на то, и на другое.
Но спрашивал-то я не об этом, я спрашивал почему декларируете одно, а в бюджет другое пишете.
Пока жители, к сожалению, всё ещё кушают весь этот тошнотворный бред про недостаток дорожной сети, и под это дело закапывать 600 миллиардов рублей не просто в ненужные, а даже во вредные проекты вроде хорды или Ленинского. При этом не найти 10 миллиардов на полную реконструкцию всей контактной сети троллейбусов, например.
600 миллиардов это 50,000 рублей на каждого жителя Москвы. Вот именно такую сумму мэр Собянин за следующие три года собирается закопать в проекты, которые имеют негативный транспортный смысл, подряды на которые уйдут друзьям Путина, которые отстроят конструкции, причем их потом после прихода нормальной мэрии придётся ещё и демонтировать. Москвичи тем временем будут в пробках стоять (которых от таких мер станет всё больше), мерзким воздухом дышать, платить кучи денег крепким хозяйственникам-управленцам и слушать такое вот бессвязное мычание мэра в ответ на прямой вопрос, размышляя попутно на тему «а если не Собянин, то кто».
Оглавление журнала
|
</> |