
Вопрос ребром


Наблюдаю за историей вокруг предполагаемого строительства мечети на Волжском бульваре в Текстильщиках, когда с одной стороны представителим мусульманской общины говорят об «острой нехватке мечетей в Москве» и требуют начать строительство, а с другой — местные жители заявляют, что «выделенный под строительство мечети участок не предназначен для строительства зданий общественного назначения» и указывают на то, что «территория, где планируется создать мечеть, входит в санитарно-защитную зону и находится непосредственно внутри жилого квартала».
Рядом с Олимпийским проспектом, там где находится главная московская мечеть, третий год ведется строительство новой гигантской мечети, а точнее — целого комплекса зданий соборной мечети. Я там частенько проезжаю мимо и замечаю, что уже который месяц стройка практически не движется: строительные краны в одном и том же положении, людей на здании не видно, на площадке тишь да гладь. Сегодня я нарочно остановился рядом, взял фотоаппарат и обошел стройплощадку — ни людей, ни техники и, кажется, на стрелах кранов птицы уже вьют гнезда. Поговорил с одним из охранников — дескать, где строители, почему не строят такую необходимую всем московским мусульманам мечеть? Охранник понимающе, как мне показалось, улыбнулся и сказал, что где-то там, внутри есть два человека и они там что-то делают. Я позвонил по указанному на щите телефону в компанию, которая занимается строительством, и там мне ответили, что вопрос, почему не идет стройка, нужно задавать заказчику, а не им. Я-то думаю, что у заказчика просто кончились деньги — так в Москве бывает сплошь и рядом.
В этой связи возникает простой вопрос — если Духовное управление мусульман европейской части России, которое является заказчиком строительства новой соборной мечети, не справляется с финансированием строительства здесь, зачем затевать тяжбу вокруг стройки на Волжском бульваре? Сначала достройте мечеть здесь, у Олимпийского — глядишь и снимется часть острой проблемы нехватки мечетей в Москве. А потом уже можно думать и о дальнейших планах — что и где строить.


Фотографии: drugoi